УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ДЮСШ» ____________ Е.В. Кинцель «18» апреля 2023 г. САМООБСЛЕДОВАНИЕ МБОУ ДО «ДЮСШ» Общие сведения о состоянии и развитии ДЮСШ МБОУ ДО «ДЮСШ» - это единое образовательно-воспитательное, информационное пространство, где взаимодействуют, педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся, являющиеся равноправными участниками образовательных отношений. МБОУ ДО «ДЮСШ» (далее по тексту – спортивная школа) в своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Томской области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образования всех уровней. Спортивная школа действует в рамках единой государственной образовательной системы России в целях реализации права граждан на дополнительное образование, гарантии его доступности и: - обеспечивает развитие массового спорта на территории Александровского района; - обеспечивает условия для удовлетворения заказа детей и их родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности; - способствовует расширению кругозора детей, приобретению практических навыков, интеграции дополнительного образования в общее образовательное пространство; - обеспечивает выполнение требований безопасности, санитарии и гигиены при проведении учебно-тренировочных занятий и различных спортивно-массовых мероприятий; - осуществляет пропаганду здорового активного образа жизни, проводит массоводосуговую работу. Основной целью деятельности спортивной школы является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) и предпрофессиональным программам физкультурно–спортивной направленности; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; формирование общей культуры обучающихся; профессиональная ориентация обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших спортивные способности. Образовательная деятельность основывалась на использовании здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В спортивной школе осуществлялся учет детей, мониторинг посещаемости, успешности, обеспечивалась сохранность контингента обучающихся. Спортивная школа строит свою работу на взаимовыгодном сотрудничестве (сетевое взаимодействие) с социальными партнерами: учреждениями культуры, дополнительного образования, общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями. В школе функционирует система воспитательной работы, направленная на формирование личности обучающихся, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с социумом и, включающая в себя работу с детьми «группы риска» и одаренными детьми (Программа «Спортивное будущее») в области спорта. В программах отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов по видам спорта, содержащие научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса обучающихся на разных этапах многолетней подготовки. Программы включают: учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение педагогического и медицинского контроля; практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, а также календарно-тематическое планирование, раскрывающее последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам спортивной дисциплины. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: - групповые учебно-тренировочные занятия; - работа по индивидуальным планам; - участие в соревнованиях и матчевых встречах; - индивидуальная и судейская практика; - тестирование обучающихся и прием контрольных нормативов. Режим учебно-тренировочных занятий у обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График учебной недели, время начала занятий, продолжительность занятий регламентировались локальным актом спортивной школы с учетом санитарных правил и норм. Количество и последовательность занятий определялось расписанием. Продолжительность учебного года устанавливалась годовым календарным графиком работы школы, который был рассчитан на 34 учебные недели и утвержден директором спортивной школы. Продолжительность академического часа в одной группе составляла 40 мин. Зачисление и перевод обучающихся на очередной год обучения и этап спортивной подготовки производился приказом директора спортивной школы. ДЮСШ организует свою работу в течение всего календарного года. Продолжительность рабочего дня с 9.00 до 21.00, в зависимости от режима работы и расписания занятий. В целях удовлетворения интереса обучающихся к физическому совершенствованию, их профориентации, повышения уровня социальной адаптации, а также расширения сферы деятельности по поиску талантливой молодежи, увеличения охвата детей занятиями физической культурой и спортом, арендовались спортсооружения СК «Обь», спортивный зал МАОУ СОШ №1. ДЮСШ ведет образовательный процесс в спортзале «Атлант», лыжной базе. Основными формами образовательного процесса являются: групповые и индивидуальные занятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах. Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами. Режим занятий составляется администрацией учреждения с учётом предложений, представленных тренерами-преподавателями в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в других образовательных учреждениях. В спортивной школе уделяется серьезное внимание к соблюдению участниками учебнотренировочного процесса санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности и требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. Администрацией ДЮСШ своевременно издаются приказы, а также разрабатываются инструкции по обеспечению требований охраны труда и предупреждению травматизма. С обучающимися в течение учебного года не менее 2-х раз проводится плановый инструктаж по обучению мерам безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий, в период проведения культурно-массовых мероприятий. 2 В учреждении имеется вся необходимая документация для обеспечения условий безопасности обучающихся: -по правилам предупреждения травматизма - по видам спорта проводимых в ДЮСШ; -правила и инструктажи по безопасности занятий в спортивных залах: гигиенические рекомендации, пособия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; рекомендации по планированию мероприятий по охране труда; -акты проведения технического обслуживания и проверок, выписки из приказов вышестоящих организаций и директора учебного заведения; -план организационно технических мероприятий по улучшению охраны труда, здоровья работающих и детей на учебный год, где предусмотрено: обеспечение качественной подготовки залов здания учреждения к новому учебному году; -организован контроль по соблюдению в учреждении законодательства об охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей в соответствии с графиком контроля; -организация обучения работников ДЮСШ по охране труда; -оформлен уголок безопасности жизнедеятельности; - регулярный медицинский осмотр работников и учащихся; - обеспечение медицинскими аптечками; -имеется паспорт безопасности социально значимого объекта и паспорт антитеррористической защищенности; - разработано и утверждено положение о пропускном режиме. Тренерами-преподавателями систематически проводятся профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма и несчастных случаев. Благодаря целенаправленному санитарно-просветительскому и оздоровительно-гигиеническому воспитанию обучающихся. За истекший учебный год случаев травматизма детей и тренеров-преподавателей в школе зафиксировано не было. В ДЮСШ разработана многоэтапная программа по развитию и поддержке спортивно-одаренных детей «Спортивное будущее». Руководитель и его заместители: Ф.И.О. Должность Стаж педагогической работы Кинцель Елена Владимировна директор 18 лет Панченко Татьяна Олеговна методист 15 лет В соответствии с уставными целями и задачами МБОУ ДО «ДЮСШ» деятельность по реализации дополнительных программ не только соответствует специфике, современным требованиям и тенденциям в сфере образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации, но и в силу собственного содержания и особенностей вида спорта, создает максимальные условия и возможности для физического образования, воспитания и развития детей, отбора и подготовки одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, организации досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом. Основные цели и задачи на 2022-2023 учебный год: Цель: В учебном году выстроить работу по теме: «Деятельность ДЮСШ в рамках всероссийского проекта «Спорт – норма жизни». Задачи: Повысить качество оказания образовательных услуг в рамках деятельности ДЮСШ по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих, предпрофессиональных) программ, рассмотреть переход на краткосрочные программы обучения. Обеспечить переход на реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 15 ноября 2018 г. N 939 3 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" В целях совершенствования системы внутришкольного контроля и руководства, повышения роста профессионального уровня педагогов и мотивацию на включенность тренеров-преподавателей в инновационную деятельность (публикация и транслирование опыта работы) разработать систему мониторинга и внедрить в работу наглядную таблицу по результатам ежемесячной деятельности (Рейтинг личностных достижений тренеровпреподавателей). Увеличить охват детей школьного и дошкольного возраста в муниципалитете, расширив спектр предоставляемых услуг физкультурно-спортивной направленности - количество отделений по видам спорта: ввести новые спортивные направления по пионерболу, минифутболу, легкой атлетике. Расширить границы методической работы по обучению тренеров-преподавателей, повышению их профессиональной и педагогической компетентности, отслеживать инертность и низкий уровень методической активности отдельных тренеровпреподавателей В рамках подготовки к проведению юбилейных мероприятий (50-летию МБОУ ДО «ДЮСШ») разработать план работы, с включением массовых, спортивно-массовых, информационных мероприятий. На конец 2022-2023 учебного года функционировали 10 отделений: волейбол, баскетбол, футбол, гиревой спорт, настольный теннис, лыжные гонки, полиатлон, бокс, тяжелая атлетика, хоккей. Вновь начало функционировать отделение тяжелой атлетики и хоккея с шайбой. Действовали 23 группы, из них 13 – начальной подготовки, 10 – тренировочного этапа. Отделение Лыжные гонки Баскетбол Гиревой спорт Волейбол Настольный теннис Полиатлон Бокс Футбол Хоккей Тяж./атлетика Всего: Этап начальной Тренировочный подготовки этап 4 3 1 1 3 2 1 1 1 2 2 1 1 13 10 Всего 50 59 12 61 12 15 16 66 17 15 323 Сохранность контингента обучающихся составила в текущем году составила: Года 2022 % соотношение начало года Количество детей на начало года 95% 368 % соотношение конец года 85% Количество детей на конец года 314 Общие сведения о педагогических кадрах Педагогический состав: 7 - основных тренеров-преподавателей, 5 - тренеров-преподавателей работающих на условиях внешнего совместительства. 4 Всего: 9 чел. из них: мужчин – 8 чел. (66,7 %), женщин –4 чел. (33,3 %) Штатные сотрудники Совместители (внешние) 7 5 Место работы совместителей ПЧ №12, МАОУ СОШ №1, МАОУ СОШ № 2, МБУ «КСК» Образовательный уровень педколлектива Образование Среднее специальное Высшее Не педагогическое Педагогическое Не Педагогическое педагогическое Кол% Кол-во % Кол-во % Кол-во % во 1 25 3 75 8 66.7 Возрастной состав 20-35 лет 6 чел. 36-55 лет 5 чел. 56 лет и старше 1 чел. Средний возраст тренерско-преподавательского состава составляет 37 лет. Средняя нагрузка основных преподавателей в 2021 - 2022 году составила в среднем 28.6 часа. Уровень профессиональной подготовки у тренерско-преподавательского состава соответствует современным требованиям дополнительного образования. Работа тренеров-преподавателей ориентирована на укрепление здоровья молодого поколения, привитие навыков систематического занятия физической культурой и спортом как важных жизненных элементов, на достижение высоких спортивных результатов, укрепление моральных, нравственных, патриотических качеств личности. Учебная работа Одной из главных задач в образовательной деятельности является обеспечение качества образования. Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие, становление личности, позволяющей реализовать свои способности, самореализовываться, самосовершенствоваться, постоянно овладевать новыми знаниями. Образовательный процесс по всем спортивным направлениям организован в соответствии с требованиями образовательных программ и включает: рабочие учебные планы по спортивным направлениям; календарный учебный график; график учебного процесса; рабочие учебные программы преподаваемых дисциплин; календарно-тематические планы. с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта. 5 Все рабочие программы и планы приняты на заседании педагогического совета, утверждены директором учреждения. Учебные планы дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки призваны направить образовательный процесс на решение следующих задач: - индивидуальных спортивных достижений обучающихся; - выявление и развитие спортивных возможностей одаренных детей; использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося, в частности к детям с ограниченными возможностями здоровья. Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на: - выявление одаренных детей в области физической культуры и спорта в раннем детском возрасте; - создание условий для спортивных достижений детей; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. Содержание деятельности в учебных группах регламентируется учебным планом образовательной программы, расписанием учебно-тренировочных занятий, календарным планом спортивномассовых мероприятий. Учебный процесс строится с учетом возрастающих тренировочных требований, по мере которых решаются задачи укрепления здоровья обучающихся, привитие любви к спорту и устойчивого интереса к занятиям. Комплектование учебных групп ДЮСШ проводится на основе требований нормативно-правовой базы, регулирующий деятельность образовательного учреждения с учётом требований к: - возрасту; - общей физической (этапы спортивно-оздоровительной и начальной подготовки) подготовленности; - общей физической и специальной технической подготовленности занимающегося (учебнотренировочный этап); - результатам контрольно-переводных нормативов. Уровень личных и командных достижений воспитанников по отделениям определяются по результатам участия в соревнованиях. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: - групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, - участие в соревнованиях разного уровня и в матчевых встречах, - тестирование, - работа по индивидуальным планам подготовки, - восстановительные мероприятия. Обучение проводилось по общеразвивающим и предпрофессиональным программам подготовки по видам спорта. Все обучающиеся, имеющие допуск врача, имели право поступить на обучение в ДЮСШ. Каждый учебный год в группах начинается с приема ОФП нормативов среди новичков и контрольных нормативов в учебно-тренировочных группах. В конце учебного года проводятся контрольно-переводные нормативы по ОФП и специальной подготовке. Второй год реализовывается многоэтапная программа по развитию и поддержке спортивноодаренных детей «Спортивное будущее». Создан банк данных перспективных воспитанников ДЮСШ, который ежегодно корректируется. Сегодня в его базе – 54 ребенка. Пятеро спортсменов зачислены в сборную команду Томской области по полиатлону: Костарева Анастасия, Якимишина Кристина, Капленко Виктория, Кащеев Роман, Ковальчук Олег. № ВИД СПОРТА Фамилия, имя воспитанника 1 Лыжные гонки 2 Футбол Кащеев Роман, Ковальчук Олег, Кристина, Капленко Виктория Цолко Кирилл, Филатов Владимир, Галиакбаров Гецилов С.Б. 6 Тренерпреподаватель Якимишина Денисов П. В. 3 4 Баскетбол Баскетбол 5 Волейбол 6 7 8 Гиревой спорт Настольный теннис Полиатлон Владислав, Финогенов Владислав, Сутыгин Владислав, Завьялов Владислав, Шодманов Руслан, Дибров Иван, Бочкарев Владимир, Смирнов Виктор, Лейс Данил, Курбанов Расул, Ведищев Егор, Руднев Артём, Семочкин Тимофей, Назаров Дмитрий, Ведищев Виталий, Уразов Артём Чулков Лев Данилов Сергей, Назаров Дмитрий, Кухта Артем, Жданов Федор. Рамазанова Виолетта, Руссо София, Самсонова Анастасия, Третьякова Виктория, Ткач Яна, Филатова Дарья, Лбов Дмитрий, Иванова Арина, Завьялова Алина, Крауляйдис Юлия, Мальцева Ксения, Дунаева Александра, Чиркова Ксения, Кениг Екатерина Тельцов Александр, Подюк Юрий Виль Константин, Сосновская Арина. Кащеев Роман, Ковальчук Олег, Якимишина Кристина, Капленко Виктория, Малютина Елена, Малютина Алена, Петрова Мария, Волков Захар, Шайхутдинова Дарина Галкин В.А. Назарова О.Г. Филатова Н.Д. Мамай А.В. Мамай А.В. Денисов П.В. Спортивные достижения связаны с выполнением нормативов спортивных разрядов. Согласно требованиям, Единой Всероссийской Спортивной Квалификации 7 воспитанникам присвоены спортивные и спортивно-массовые разряды в этом году. Это больше, чем в предыдущем периоде, но недостаточно. Данная негативная тенденция также связана с отсутствием участий в соревнованиях на межмуниципальном и муниципальном уровне, которые были отменены из-за эпидемиологической обстановки в районе и в целом по Томской области. Руководствуясь ЕВСК, на основании ходатайства ДЮСШ присвоены спортивные разряды: 2-й спортивный разряд по полиатлону (3-борье с лыжной гонкой): - Малютиной Елене, Капленко Виктории. 3-й спортивный разряд по полиатлону: - Петровой Марии 1-й спортивный разряд по лыжным гонкам: Костаревой Анастасии, Ковальчуку Олегу, Кочеткову Павлу, Пшеничниковой Виктории. Количество воспитанников по учреждениям: Год 2021-22 2022-23 СОШ - 1 239 231 СОШ - 2 61 Дошкольники 17 72 - ТПТ 11 всего 328 16 323 Количество воспитанников по отделениям, на конец учебного года (образовательные учреждения, этапы подготовки) 7 Лыжные СОШ - 1 СОШ - 2 Дош-ки ТПТ Начальная Тренировоч подготовка ная группа гонки 16 10 25 Всего 2022 26 Всего 2021 32 24 24 24 12 43 26 12 12 11 15 15 46 58 12 12 11 15 15 15 16 16 16 16 16 35 15 15 15 15 12 5 17 17 17 49 17 37 66 69 (Параконная Д.В.) Лыжные гонки (Денисов П.В.) Баскетбол 16 37 8 3 3 31 (Галкин В.А.) Гиревой спорт 1 11 (Мамай А.В.) Волейбол 15 15 (Каменщиков К.Н.) Волейбол 36 10 28 30 (Филатова Н.Д.) Настол. теннис 10 11 1 (Мамай А.В.) Полиатлон 10 5 12 2 (Денисов П.В.) Бокс 2 (Шулянский Е.Р.) Баскетбол 16 16 (Назарова О.Г.) Тяж. атлетика (Шеронов А.А.) Хоккей (Кинцель Т.С.) Футбол 29 (Гецилов С.Б.) Количество воспитанников по видам спорта 8 Спортивно-массовые мероприятия Одной из приоритетных задач ДЮСШ является популяризация физической культуры и спорта, воспитание навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия спортом. В современных условиях спортивной инфраструктуры ДЮСШ проводит спортивные мероприятия для разных возрастных групп. Для детей проводятся турниры и матчевые встречи по футболу, волейболу, легкоатлетические забеги, приуроченные к праздникам и памятным датам. МБОУ ДО «ДЮСШ» является Центром тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Все желающие могут сдать нормативы в установленные сроки, согласно плану работы. Тренера-преподаватели ежегодно осуществляют судейство на Президентских состязаниях школьников. В связи с ограничительными мерами не выполнены традиционные мероприятия для дошкольного возраста: зимняя и летняя спартакиады дошкольников, спартакиада среди детей ясельного возраста. Отложена реализация проекта «Футбол в детский сад». В течение учебного года обучающиеся ДЮСШ приняли участие в 54 спортивных мероприятиях разного уровня. Тренерами-преподавателями проведено 34 спортивных соревнования по видам спорта 2021-2022 учебный год Количество Ранг соревнований Международные соревнования: Всероссийские соревнования: Областные: Районные: Муниципальные и межмуниципальные: - в том числе товарищеские встречи Внутришкольные: соревнования (в том числе и открытые) ИТОГО: мероприятий обучающихся 1-Югорский марафон 9 - Первенство и Чемпионат СФО по полиатлону -3 Первенство Томской области по футболу -1; «Кожаный мяч»-1; 8 14 2022-2023 учебный год количество мероприятий обучающи хся 1 12 45 48 - Первенство и Чемпионат СФО по полиатлону -1 Гонки на приз Н. Барановой -1; «Кожаный мяч» 1; 8 54 51 192 37 390 39 401 18 480 7 113 81 963 108 757 9 20 9 5 3 10 Участие воспитанников и педагогов в значимых мероприятиях 2022-2023 учебном году: Ранг соревнований Международные соревнования: -Югорский марафон Всероссийские и региональные соревнования: - Первенство и чемпионат ТО по полиатлону Количество Всего мероприятий данного уровня результат 1 95 место 131место 159 место Всего 3800 участников 3 2 - 2 места 2 – 3 места 5 место 6 место Всего 170 участников - Открытые региональные соревнования по лыжным гонкам на приз н. Барановой 12 место 11 место 38 место 30 место 46 место 40 место Всего 700 участников - Мин - футбол в школу, региональный этап 2 место Всероссийских соревнований Всего 9 команд 2 человека Достижения педагогов: - Участие в межрегиональном семинаре-практикуме Очное выступление, сертификаты «дополнительное образование и внеурочная Стендовый доклад деятельности – потенциал воспитания» г. Стрежевой. (Филатова Н.Д., Денисов П.В.) - Участие в межрегиональном конкурсе «Мы за здоровой образ жизни» г. Томск (Филатова Н.Д.) - Муниципальный этап профессионального конкурса «Сердце отдаю детям» (Гецилов С.Б., Галкин В.А.) - Практико-ориентированный семинар «Совершенствование основных навыков при обучении баскетболистов. на разных этапах подготовки. Современные аспекты механики судейства» (Галкин В.А.) - Муниципальная научно-практическая конференция «Цифровые трансформации в образовании теория и практика» (Панченко Т.О., Мамай А.В., Галкин В.А.) 10 1человек Диплом 2 степени 2 человека 4, 5 места 1 человек сертификаты 3 человека сертификаты Анализ работы с родителями Цель: совершенствование процесса воспитания обучающихся посредством моделирования и построения взаимоотношений семьи и школы. Задачи: организация совместной деятельности тренеров-преподавателей и родителей в вопросах воспитания и развития воспитанников; Новая форма работы как дистанционный формат общения, обусловленный ситуацией пандемии, был приоритетным в построении диалога между тренерами-преподавателями и родителями в текущем учебном году. Такую работу можно рассматривать с разных позиций. Одна из них негативная: нет прямого контакта между педагогами и родителями – нет качества в организации и результативности взаимодействия. Мы придерживаемся более позитивного взгляда на ситуацию и рассматриваем дистант как возможность для формирования удобного ритма и частоты контактов педагогов и родителей, условие обеспечения более удобного формата для передачи информации, снижения ее потери и доступность большему количеству адресатов, т.к. к ней можно неоднократно обратиться. Открытые групповые чаты служат средством быстрого обмена мнениями, проведения опросов, а также возможности сразу оценить востребованность предлагаемой информации, получить обратную связь. Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт ДЮСШ. На нем отражена вся административная и правовая информация (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, новости). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам тренировок в дистанционном формате. Обновляемая информация на сайте привлекает к ДЮСШ повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Такая форма работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения. После снятия ограничений плановые мероприятия проводились в обычном формате. Работа строилась на личностном индивидуальном подходе к семье и ребенку. Анализ воспитательной работы. Цель: Главной целью воспитательной работы является содействие формированию качеств личности гражданина, и создание условий для самореализации личности. Задачи: Основная задача учреждения дополнительного образования ДЮСШ- организация свободного времени обучающихся, их досуга. Организация свободного времени детей, способствующая профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В ДЮСШ проводилась следующая работа: На начало учебного года был составлен план профилактической работы. Для привлечения детей «группы риска» и состоящих на различного вида профилактических учетах в секции ДЮСШ, о начале работы, режиме спортивных секций были проинформированы завучи, социальные педагоги школ райцентра; Для правового просвещения участников образовательного процесса в вестибюле учреждения и на сайте размещена и обновлена информация о законодательных и локальных актах ДЮСШ, документов направленных на защиту прав и интересов ребенка; Кроме этого, тренера-преподаватели проводили во всех отделениях тематические беседы, направленные на формирование законопослушного поведения: «Правила поведения в спортивной школе», беседа о правах и обязанностях воспитанников спортивной школы «Дети и их права», «Несовместимость спорта и вредных привычек. Вред курения, алкоголя, наркотических средств», «Правда и ложь», «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Ты и закон». Для впервые зачисленных в группы детей проводились беседы о правилах поведения в школе, а для родителей проводились Родительские уроки «Диалог = родители + тренерапреподаватели», где освещались вопросы о правах ребенка, проговаривались вопросы о 11 маршруте движения детей к месту занятий спортом и обратно домой, решались вопросы взаимосвязи родителей и педагогов. Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму - беседы: «Опасность экстремизма и терроризма», «Профилактика экстремизма и национализма». Беседы о правилах поведения во время каникул. В ДЮСШ для привлечения детей и подростков к здоровому образу жизни занятиям спортом использовались различные формы работы: спортивно-массовые мероприятия, соревнования, праздники, посещение музея, экскурсии. Во всех мероприятиях, проводимых в учреждении и вне его, участвуют все воспитанники школы или спортивных отделений, в том числе, и дети, состоящие на различном виде профилактических учетах. Воспитательная работа строится с учетом физкультурно-спортивной направленности школы. В ДЮСШ созданы условия для приобретения социального опыта, опыта деятельности в разновозрастных коллективах, участия в массовых мероприятиях. Поддерживается благоприятный психологический климат среди обучающихся и в педагогическом коллективе. Обучающимися усваиваются принятые в обществе нормы, правила, ценности и способы их достижения; умение вести себя в коллективе. Обучающиеся учатся ставить цели и достигать их, добиваться результата, четко знают правила выбранного вида спорта. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении с ними индивидуальной профилактической работы, осуществляется через взаимодействие с образовательными учреждениями, где обучаются дети, и структурами, ответственными за организацию профилактической работы среди несовершеннолетних. На учете в КДН состоит 1 воспитанник ДЮСШ, занимающийся в секции бокса. В 2021-2022 учебном году воспитательная работа в школе строилась на основании анализа работы за прошедший учебный год. На основании утвержденного плана воспитательной работы тренерыпреподаватели разработали свои индивидуальные планы воспитательной работы, работа по которым осуществлялась на протяжении всего учебного процесса. Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на соревнованиях. На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель формирует у воспитанников, прежде всего патриотизм. Эта работа просматривается при организации и проведении спортивных соревнований, посвященных памятным датам и событиям с. Александровского. Проводится работа, направленная на формирование нравственных качеств (честность, доброжелательность, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми качествами (настойчивость, трудолюбие, оптимизм, самообладание). В процессе работы использовались разнообразные формы работы, которые подразделяются на: массовые (с участием всех учебных групп), групповые (с участием одной или несколько групп), индивидуальные (рассчитанные на отдельных обучающихся). Наиболее простой формой воспитательного дела, которая подходит для юных спортсменов любого возраста является беседа. Беседы носят как индивидуальный, так и коллективный характер, проводятся систематически в соответствии с планом воспитательной работы тренерапреподавателя. Тренеры-преподаватели МБОУ ДО «ДЮСШ» выбирают беседу как основной вид воспитательной работы, где охватывают и физическое воспитание, и воспитание нравственных качеств, профилактические вопросы и т.д. Многие мероприятия проводятся в школе традиционно и пользуются популярностью среди обучающихся и их родителей, данная специфика обусловлена преподаванием традиционных видов спорта и привязкой к календарю спортивно-массовых мероприятий (День рождения волейбола, 12 Открытые первенства ДЮСШ по мини-футболу посвященные Дню матери и 23 февраля). Приоритет отдаётся спортивным мероприятиям, а тематические приурочены к праздничным датам. Участие воспитанников в общешкольных мероприятиях помогает тренеру-преподавателю заполнить досуг ребенка интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для детей среднего и старшего возраста. Методическая работа. Основная цель методической работы с кадрами — это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: организаторских, исследовательских, проектировочных. В целях совершенствования деятельности учреждения, повышения мастерства тренеров-преподавателей, улучшения качества образовательного процесса администрацией школы в течение года осуществляется внутришкольный контроль. В 2021-2022 учебном году внутришкольный контроль проводился в течение года. При проверке состояния учебно - воспитательного процесса использовались следующие виды контроля: обзорный, персональный, тематический. Для осуществления контроля по вышеизложенным вопросам были применены следующие методы: собеседование с тренерами - преподавателями и обучающимися, посещение занятий, наблюдение, анализ, оперативный разбор, проверка документации. План методической работы в 2022-2023 учебном году включал традиционные вопросы: - изучение уровня методической подготовки тренеров-преподавателей; - изучение, анализ и обобщение опыта работы тренеров - преподавателей в рамках аттестации; - организация работы тренерского совета на текущий год; В план контроля за ведением документации в этом учебном году были включены вопросы: - соответствие календарных планов учебно - воспитательной работы образовательным программам тренеров - преподавателей; - соответствие ведения журналов учета работы общим требованиям; - наличие планов учебных занятий; - анализ полноты выполнения дополнительных образовательных программ. Большое внимание уделялось контролю за обеспеченностью учебно - воспитательного процесса необходимыми условиями. Среди традиционных вопросов данного раздела в ходе контроля были рассмотрены следующие: соответствие расписания учебных занятий санитарным требованиям и нормативным документам; оценка материально - технической базы школы; соблюдение правил охраны труда при проведении занятий, соревнований и других мероприятий. В рамках внутришкольного контроля (согласно его плану) проводились следующие мероприятия: Посещение и анализ тренировочных занятий учебных групп по отделениям, проверка состояния учебно-воспитательной работы в группах начальной подготовки и группах тренировочного этапа, комплектование учебных групп, выполнение контрольных и переводных испытаний, ведение документации. Итоги проверок выносятся для обсуждения на заседания педагогического совета или методического совета ДЮСШ. По результатам проверок тренерам-преподавателям были даны следующие рекомендации: Заполнять журналы согласно Положению о порядке ведения журналов в МБОУ ДО «ДЮСШ», тренировки проводить в строгом соответствии с расписанием; Следить за количественным составом обучающихся, не допускать пропуска занятий без уважительной причины; выполнять должностные обязанности и правила внутреннего распорядка ДЮСШ; Соблюдать требования локальных нормативных актов при проведении внутришкольных и открытых соревнований ДЮСШ: соблюдать требования положения о соревновании, своевременно оформлять документацию, необходимую для проведения соревнований; Проводить с обучающимися планомерную целенаправленную работу по соблюдению техники безопасности при проведении тренировок, соревнований и спортивно-массовых мероприятий. 13 Деятельность методических и тренерско- педагогических советов была направлена: - на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса; - на повышение педагогического мастерства. Методический совет. Проведены консультации и семинары: «Анализ работы тренера-преподавателя» «Требования к деятельности тренера-преподавателя» по подготовке и проведению учебнотренировочных занятий; Семинар «Современные требования к спортивно-тренировочным занятиям и соревновательной деятельности» «Использование форм перекрывающих формальный подход» Тренерский совет. Согласно плану работы, проводятся тренерские советы, на которых рассматриваются следующие вопросы: -отчёты и анализы проведённых соревнований за прошедший месяц; -утверждение положений внутришкольных соревнований на следующий месяц; -подготовка к проведению соревнований; -анализы спортивно-массовой работы за I и II полугодие -организация и проведение контрольно-переводных экзаменов; Самая распространенная и востребованная форма методической работы - индивидуальные консультации, в ходе которых оказывалась практическая помощь педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ, оформление положений конкурсов), так и в проведении отдельных мероприятий, а также в подготовке к аттестации работников на первую и высшую категории. Разработки и публикации тренеров-преподавателей Ф.И.О. педагога Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Название мероприятия Методическая разработка. Кроссворд на тему: «День Победы» Методическая разработка. Кроссворд на тему: «Твой организм» Методическая разработка «Конспект урока по волейболу ТЭ-2» Методическая разработка «Конспект урока по волейболу НП-2» Методическая разработка: Конспект занятия по волейболу в младшей группе Методическая разработка Кроссворд на тему: «Конституция РФ» Методическая разработка: Конспект занятия по волейболу Методическая разработка: Конспект занятия по волейболу в группе ТЭ-2 Методическая разработка. Сценарий спортивного праздника «А, ну-ка, девочки!» Методическая разработка. Кроссворд на тему: «Травмы и первая помощь» 14 Результат Свидетельство ИНФО-УРОК 18.04.2022г. ФУ24641872 Свидетельство ИНФО-УРОК 21.03.2022г. ГЯ91210969 Свидетельство ИНФО-УРОК 18.04.2022г. ШБ65241023 Свидетельство ИНФО-УРОК 18.04.2022г. ЮТ38701870 Свидетельство ИНФО-УРОК 29.11.2021г., Т81709414 Свидетельство ИНФО-УРОК 08.12.2021г. ЭС89217325 Свидетельство ИНФО-УРОК 15.12.2021г., ЕЙ42502000 Свидетельство ИНФО-УРОК 16.12.2021г., НЕ32246603 Свидетельство ИНФО-УРОК 03.03.2022г. ГС73843150 Свидетельство ИНФО-УРОК 10.03.2022г. ЦЗ89301005 Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Методическая разработка. Кроссворд на тему: «Спорт против вредных привычек» Методическая разработка: Кроссворд на тему: «Олимпийские игры». Методическая разработка: «Конспект урока по волейболу». Методическая разработка: «Конспект тренировки по волейболу в спортивной школе». Аннотация к программе «Волейбол» Филатова Н.Д. Занятие «Готов к труду и обороне» Филатова Н.Д. Кроссворд на тему: «Здоровый образ жизни» Филатова Н.Д. Урок на тему: «Правила поведения учащихся при нападении в учебном заведении» Кроссворд на тему: «Спортивный калейдоскоп» Кроссворд на тему: «Загадки о спорте» Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Филатова Н.Д. Методическая разработка «Сценарий спортивного праздника День физкультурника» Методическая разработка Урок-беседа «Трезвость-норма жизни» Методическая разработка «Конспект урока по волейболу в группе начальной подготовки» Методическая разработка Кроссворд на тему «День рождение волейбола» Методическая разработка Кроссворд на тему «День защитника отечества» Методическая разработка «Конспект урока по волейболу в группе ТЭ-1» Методическая разработка сценарий спортивного праздника «День защитника отечества» Методическая разработка Кроссворд на тему «Олимпийские игры -2022» Свидетельство ИНФО-УРОК 19.03.2022г. ЦН67605220 Свидетельство ИНФО-УРОК 16.11.2021г. ЩТ28323379 Свидетельство ИНФО-УРОК 09.11.2021г. БФ76518719 Свидетельство ИНФО-УРОК 11.11.2021г. КЦ57213302 Свидетельство ИНФО-УРОК 04.10.2021г.ЯИ82593040 Свидетельство ИНФОУРОК 15.10.2021г. ИН883356647 Свидетельство ИНФО-УРОК 15.10.2021г. ДШ25646165 Свидетельство ИНФО-УРОК 18.10.2021г. АМ22521027 Свидетельство ИНФО-УРОК 19.10.2021г., ЭЧ97998004 Свидетельство ИНФО-УРОК 19.10.2021г. Свидетельство ИНФО-УРОК 07.09.2021г. ЧЖ83039784 Свидетельство ИНФО-УРОК 16.09.2021г. ПР26001072 Свидетельство ИНФО-УРОК 31.01.2022г. КБ72203657 Свидетельство ИНФО-УРОК 07.02.2022г. ЕЩ27528304 Свидетельство ИНФО-УРОК 14.02.2022г., Щ14413866 Свидетельство ИНФО-УРОК 14.02.2022г. , ЩЛ35418687 Свидетельство ИНФО-УРОК 14.02.2022г. , СЮ83910096 Свидетельство ИНФО-УРОК 16.02.2022г. НГ20002509 Курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы профессионального мастерства Ф.И.О. педагога Галкин В.А. Название мероприятия Дистанционно научная-практическая конференция «Цифровые трансформации в образовании: теория и практика». Доклад. 15 Результат сертификат Галкин В.А. Мамай А.В. Курсы повышения квалификации, семинар-практикум «Дополнительное образование и внеурочная деятельность – потенциал воспитания». г. Томск ОГБУ "Региональный центр развития образования". Дистанционно научная-практическая конференция «Цифровые трансформации в образовании: теория и практика». Доклад Денисов П.В. Участие в межрегиональном семинаре- практикуме «Дополнительное образование и внеурочная деятельность – потенциал воспитания». Стрежевой ЦДОД «Радуга». Стендовый доклад. Тема: «Воспитательная работа в спортивной школе в отделениях лыжные гонки и полиатлон» Филатова Участие в межрегиональном семинаре- практикуме Н.Д. «Дополнительное образование и внеурочная деятельность – потенциал воспитания». г. Стрежевой ЦДОД «Радуга». Публичное выступление. Тема: «Внерочная деятельность в спортивной школе на отделении «Волейбол»» Филатова Участие в областном конкурсе среди тренеровН.Д. преподавателей и педагогов дополнительного образования организаций дополнительного образования физкультурноспортивной направленности. г. Томск. Номинация «Массовость» Язовских Д.В. Курсы повышения квалификации, семинар-практикум «Дополнительное образование и внеурочная деятельность – потенциал воспитания». г. Томск ОГБУ "Региональный центр развития образования". Панченко МО педагогов дополнительного образования по теме Т.О. «Повышение качества и доступности дополнительного образования в условиях реализации ПФДО». Доклад. Язовских Д.В. Вебинар «Современные методики подготовки юных спортсменов к силовым тренировкам» Галкин В.А. ОГБУ «Региональный центр развития образования» практикоориентированный семинар по баскетболу «Совершенствование основных навыков при обучении баскетболистов на разных этапах подготовки. Современные аспекты механики судейства». Сертификат участника. Галкин В.А. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в Александровском районе в 2021-2022 учебном году. Сертификат участника. Галкин В.А. ОГБУ «Региональный центр развития образования» Повышение квалификации «Организация и проведение сетевых событий спортивной и здоровьесберегающей направленности в рамках интеграции разных образовательных организаций» Гецилов С.Б. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в Александровском районе в 2021-2022 учебном году. Сертификат участника. Филатова Участие в межрегиональном конкурсе ТОИПКРО «Мы за Н.Д. здоровый образ жизни» в Номинации: «Внеучебная деятельность» 16 удостоверение сертификат Сертификат Сертификат Сертификат. удостоверение сертификат Сертификат Сертификат участника. участник удостоверение участник Диплом 2 степени Томск 2021г. Повышение квалификации и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности 2017-2018 уч. год Курсы повышения квалификации, конкурсы Публикации 0 9 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год 2020-2021 уч. год 2021-2022 8 14 9 14 0 1 15 28 30 25 20 15 курсы, конкурсы публикации 10 5 0 2017- 2018- 2019- 2020- 202118 19 20 21 22 Самой распространенной и востребованной формой методической работы остаются индивидуальные консультации, в ходе которых оказывается практическая помощь педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ, оформление положений конкурсов), так и в проведении отдельных мероприятий, а также в подготовке к аттестации. Необходимо отметить, что в связи с новыми требованиями к аттестации работников на первую и высшую категории, кроме требований к достижениям обучающихся, что ранее являлось основным показателем, существуют ещё и требования, предъявляемые к методической деятельности и личному вкладу педагогического работника, а именно: -вклад тренера-преподавателя в разработку дополнительных образовательных программ, - наличие в деятельности тренера-преподавателя механизмов индивидуализации содержания ДОП, - эффективность совершенствования тренером-преподавателем методов физического воспитания и спорта, - активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей в сфере физического воспитания и спорта, - трансляция авторского опыта в ходе открытых занятий, мастер-классов, семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы, - использование средств информационной коммуникации, - участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов, 17 - участие в работе творческих групп муниципального и регионального уровня, разрабатывающих инновационные проекты, программы по актуальным направлениям развития физического воспитания и спорта. Прошла успешно аттестацию на первую категорию тренер-преподаватель по волейболу Н.Д. Филатова. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ Согласно годовому плану работы на 2022-2023 учебного года, администрацией ДЮСШ осуществлялась следующая работа: Внутришкольный контроль (ВШК): - ежемесячная проверка журналов учета работы спортивных групп; - ежеквартальная проверка журналов по технике безопасности; - целевые поверки учебно-тренировочных занятий всех спортивных отделений (ноябрь, апрель). Проводились тренерские (педагогические) советы, на которых утверждались локальные документы (расписания учебно-тренировочных занятий, календарь спортивно-массовых мероприятий, план воспитательной и методической работы и т.д.), рассматривались ходатайства на зачисление (отчисление, перевод) учащихся в учебные группы, вопросы по организации и проведении соревнований разного уровня, заслушивались разные отчеты: -о проверке документов (согласно плану ВШК); -о выполнении учебных планов работы в спортивных отделениях; -о выполнении планов воспитательной работы в спортивных отделениях; - результаты проверки посещаемости учащимися учебно-тренировочных занятий; - состояние учебно-тренировочного процесса на спортивных отделениях; -результаты контрольно-переводных нормативов. Проводились методические советы в количестве 3 заседаний, на которых утверждались локально-нормативные документы (годовой план работы школы, план педагогического совета и.т.д.), рассматривались вопросы: - подведение итогов работы школы за полугодие и за учебный год. - анализ и оценка результативности и выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня за учебный год, и т.д. - по финансово - хозяйственной деятельности школы; - выполнение программного материала; - заслушивались доклады и отчеты. № Наименование Программа п/п год 1. Баскетбол Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 2. Волейбол Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 3 Спортивная аэробика Дополнительная предпрофессиональная программа 2018 4. Гиревой спорт Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 5. Тяжелая атлетика Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 6 Лыжные гонки Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 7 Хоккей с шайбой Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 8 Настольный теннис Общеразвивающая программа 2019 9 Футбол Дополнительная предпрофессиональная программа 2016 10 Полиатлон Общеразвивающая программа 2016 11 Бокс Общеразвивающая программа 2019 18 Содержание учебных планов соответствует целям деятельности ДЮСШ и реализуемым образовательным программам. Обоснованность предполагаемого содержания образования; Содержание образования обосновано целями и задачами деятельности ДЮСШ, а также социальным заказом. Оно востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, поскольку позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса познавательные интересы личности. Учебный план строится на основе следующих методических принципов: - единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп; - целевая направленность по отношению к спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп; - оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки; - неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки; - поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок; - строгое соблюдение постепенности. Анализ учебного плана содержание учебного плана соответствует основным целям деятельности учреждения, отражает его специфику и ориентирует на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей и подростков к реалиям жизни; учебный план имеет необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение; реализуется учебный план в полном объеме; предназначен для реализации всех возрастных групп обучающихся; срок реализации учебного плана – один год Методическая и дидактическая обеспеченность Степень и качество оснащенности учебно-тренировочного процесса в школе методическими, авторскими разработками, дидактическими материалами и специальной литературой находится на недостаточном уровне. 19 Реализуемая программа Этап подготовки Год обучени я Количе ство групп Возраст обучающих ся на начало учебного года 1 Волейбол 2 НП 3 1 года 4 1 5 8-10 НП 2 года 1 8-12 НП 2 года 1 8-12 ТЭ 1 года 1 10-12 ТЭ 3 года 1 8-12 НП 1 года 1 8-10 НП 3 года 1 10-14 ТЭ 1 года 1 12-16 НП 2 года 1 8-12 НП 3 года 1 12-15 ТЭ 4 года 2 13-18 ТЭ 1 года 2 ТЭ 2 года ТЭ 3 года Баскетбол Футбол Лыжные гонки Требования по техникотактической, физической, спортивной подготовке Наполняем ость групп (минимуммаксимум) Общее количество обучающихся (минимуммаксимум) Недельный объем учебнотренировочно й работы (максимум в часах) Годовой объем учебнотренировочной работы в часах на 46 учебные недели 6 7 12-15 8 15-18 9 6 10 276 12-15 24-30 8 368 12-15 15-18 6 276 12-18 12-18 11 (+/-1) 552 8-12 8-16 11 (+/-1) 552 Прием контрольных нормативов по ОФП Выполнение нормативов по физической и тактической подготовке Выполнение контрольных нормативов по ОФП, СФП Прием контрольных нормативов по ОФП 12-15 12-15 6 276 12-15 12-15 9 414 12-15 12-15 12 552 15-30 15-30 7 (+/-1) 368 Выполнение нормативов по ТТП, СФП 1-разряд, (юниоры, «С» и «В» классы) 12-20 20-40 7 (+/-2) 414 12-20 12-20 20 (+/-2) 552 15-18 Выполнение контрольных нормативов по ОФП, СФП 12-28 12-28 24 552 1 15-18 Выполнение нормативов по физической и тактической подготовке 12-20 12-20 12 552 1 15-18 1-разряд, ( юниоры) 12-16 12-16 16 736 Прием контрольных нормативов по ОФП Выполнение нормативов по физической и тактической подготовке Выполнение нормативов по физической и тактической подготовке Выполнение контрольных нормативов по ОФП, СФП 1-разряд, (юниоры, «С» и «В» классы) НП 1 года 1 10-12 Выполнение контрольных нормативов по ОФП 10-20 10-20 6 276 ТЭ 1 года 1 15-18 1 юн. выполнение нормативов по СФП, ТТП 10-12 10-12 12 552 Тяжелая атлетика НП 1 года 1 10-12 Прием контрольных нормативов по ОФП 10-20 10-20 6 276 Настольны й теннис Бокс НП 2 года 1 9-18 12-20 12-20 6 276 НП 2 года 1 10-15 Выполнение контрольнопереводных нормативов 12-15 12-15 6 276 Хоккей НП 1 год 1 10-12 Прием контрольных нормативов по ОФП 12-15 10-12 6 276 Полиатлон Гиревой спорт ИТОГО Выполнение контрольнопереводных нормативов 21 191 ВАКАНСИИ 52 Форма или методика оценки усвоения программ С целью оценки усвоения обучающимися образовательных программ в группах 2 раза в течение учебного года проводится прием контрольно-переводных нормативов. Результаты выполнения фиксируются в протоколах контрольно-переводных нормативов и засчитываются в случае положительной динамики. В случае невыполнения требований для перевода в группу следующего года обучения, воспитанники могут быть оставлены на повторное обучение или переведены по их желанию на спортивно-оздоровительный этап подготовки. многообразие оценки, применение формализованных заданий типа тестов Системой оценок при промежуточной аттестации являются результаты участия в соревнованиях, выполнение разрядов, контрольные тренировки. наличие общего подхода к составлению контролирующих материалов Общий подход состоит в наличии положительной динамики развития физических качеств. разный уровень сложности контролирующих материалов, в зависимости от возраста обучающихся, года (этапа) подготовки В этом году контрольно-переводные зачеты перенесены на август месяц. 21 Информационное обеспечение В целях обеспечения максимальной открытости и прозрачности информации о процессах, происходящих в школе, продуктивно работает официальный сайт ДЮСШ, на котором своевременно и достоверно отражается спортивная жизнь школы. Продолжилось активное сотрудничество ДЮСШ со СМИ. Спортивные достижения и праздники были освещены в прессе. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 5915535053174AB97BEBC2EF8FF37F58 Владелец: Кинцель Елена Владимировна Действителен: с 20.09.2022 до 14.12.2023 22