ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
Утверждаю
директор МБОУ ДО «ДЮСШ»
_______________Е.В. Кинцель
«27» 03. 2025 г.
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: A1A685F888224DF6FB90AD813CBA0D5D
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ШКОЛА"
Действителен с: 25.02.2025 по: 21.05.2026
Общие сведения о состоянии и самообследовании ДЮСШ
Представленный отчет составлен по состоянию на 31.12.2024 г. в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» №273-фз, в соответствии с
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией" с изменениями и дополнениями от 14 февраля
2017 года, приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с
изменениями и дополнениями от 15 февраля 2017 г. Материал предназначен для широкого
информирования родительской, ученической и педагогической общественности, учредителя и
социальных партнеров учреждения.
Часть I
Основной целью деятельности спортивной школы является образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам физкультурно–
спортивной направленности; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание и обеспечение
необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и
творческого
труда обучающихся;
формирование общей
культуры
обучающихся;
профессиональная ориентация обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых
обучающихся, а также лиц, проявивших спортивные способности.
Образовательная деятельность основывалась на использовании здоровьесберегающих технологий,
способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В спортивной школе
осуществлялся учет детей, мониторинг посещаемости, успешности, обеспечивалась сохранность
контингента обучающихся.
Спортивная школа строит свою работу на взаимовыгодном сотрудничестве (сетевое
взаимодействие) с социальными партнерами: учреждениями культуры, дополнительного
образования, общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями
райцентра.
В школе функционирует система воспитательной работы, направленная на формирование
личности обучающихся, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких
нравственных ценностей, развитие их интеллектуальных способностей в условиях
здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с социумом и, включающая в себя работу с
детьми «группы риска» и одаренными детьми (Программа «Спортивное будущее») в области
спорта.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- участие в соревнованиях и матчевых встречах;
- индивидуальная и судейская практика;
- тестирование обучающихся и прием контрольных нормативов.
Продолжительность учебного года устанавливалась годовым календарным графиком работы
школы, который был рассчитан на 36 учебных недель и утвержден директором спортивной школы.
Продолжительность академического часа в одной группе составляла 40 мин.
Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных
особенностей детей, санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми
документами. Режим занятий составляется администрацией учреждения с учётом предложений,
представленных тренерами-преподавателями в целях установления более благоприятного режима
образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в других образовательных
учреждениях.
Зачисление и перевод обучающихся на очередной год обучения производился приказом директора
спортивной школы. Комплектование учебных групп ДЮСШ проводится на основе требований
нормативно-правовой базы, регулирующий деятельность образовательного учреждения с учётом
требований к возрасту, общей физической подготовленности.
Результаты анализа показателей деятельности МБОУ ДО «ДЮСШ», подлежащей
самообследованию, за 2024 год (Показатели деятельности утверждены приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) представлены в
таблице 1.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
Единица измерения
414 человека
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
45 человек
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
184 человек
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
143 человек
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
42 человек
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
0 человек
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2 и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
0 человек/%
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
0 человек/%
2
165 человек/ 39%
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
0 человек/%
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0 человек/%
1.6.3
Дети-мигранты
0 человек/%
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0 человек/%
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
0 человек/%
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
414 человек/100%
1.8.1
На муниципальном уровне
361 человек/87%
1.8.2
На региональном уровне
37 человек/8,9%
1.8.3
На межрегиональном уровне
5 человек/1,2%
1.8.4
На федеральном уровне
5 человек/1,2%
1.8.5
На международном уровне
6 человек/1,4%
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
289 человек/21,5%
1.9.1
На муниципальном уровне
27 человек/6,7%
1.9.2
На региональном уровне
12 человек/2,9%
1.9.3
На межрегиональном уровне
30 человек/7,4%
1.9.4
На федеральном уровне
15 человек/3,7%
1.9.5
На международном уровне
3 человек/0,7%
1.10
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
62 Человек/15%
1.10.1
Муниципального уровня
62 человек/15%
1.10.2
Регионального уровня
0 человек/ %
1.10.3
Межрегионального уровня
0 человек/%
1.10.4
Федерального уровня
0 человек/%
3
1.10.5
Международного уровня
0 человек/%
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
51
1.11.1
На муниципальном уровне
20
1.11.2
На региональном уровне
0
1.11.3
На межрегиональном уровне
0
1.11.4
На федеральном уровне
-
1.11.5
На международном уровне
1.11
Единиц
1.12
Общая численность педагогических работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
9 человек/90%
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
8 человек/80%
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1 человек/10%
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1 человек/10%
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
3 человек/30%
1.17.1
Высшая
1человек/10%
1.17.2
Первая
2 человек/20%
1.18
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
10 человек
человек/%
1.18.1
До 5 лет
1человек/10%
1.18.2
Свыше 30 лет
1человек/10%
4
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1 человек/10%
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
2 человек/20%
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
9 человек/60%
1.22
1.23
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1 человек/7%
6
1.23.1
За 3 года
3 единиц
1.23.2
За отчетный период
3 единиц
1.24
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
нет
0 единиц
единиц
2.2.1
Учебный класс
6 единиц
2.2.2
Лаборатория
0 единиц
2.2.3
Мастерская
0 единиц
2.2.4
Танцевальный класс
0 единиц
2.2.5
Спортивный зал
5 единиц
2.2.6
Бассейн
0 единиц
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
0 единиц
Актовый зал
0 единиц
2.3
2.3.1
5
2.3.2
Концертный зал
0 единиц
2.3.3
Игровое помещение
0 единиц
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
нет
2.5
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
да
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
2.6.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
нет
2.6.2
С медиатекой
нет
2.6.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
2.6.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0 человек/%
Аналитическая часть
Организационная структура учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детскоюношеская спортивная школа» МБОУ ДО «ДЮСШ» (далее по тексту – спортивная школа) в
своей деятельности руководствовалась Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Томской
области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов
управления образования всех уровней.
Среднегодовая численность сотрудников за 2024г. составляет 15,8 человек.
Полное название
учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детско –юношеская спортивная
школа»
МБОУ ДО «ДЮСШ»
Сокращенное
название учреждения
Адрес школы
Юридический адрес: 636760, Томская область, Александровский
район, с. Александровское, ул. Сибирская д.13а стр.3
Почтовый адрес: 636760, Томская область, Александровский район, с.
Александровское, ул. Сибирская д.13а стр.3
Телефон/факс: 8(38255) 2-63-75.
Учредитель
Администрация Александровского района Томской области
Адрес: Александровский район, с. Александровское, ул. Ленина, 8.
Тел. /факс: 8(38255) 2-44-05. Электронная почта: alsadm@tomsk.gov.ru
Официальный сайт: www.als.tomskinvest.ru
Отдел образования Администрации Александровского района
Адрес: 636760, Томская область, Александровский район, с.
6
Александровское, пер. Школьный, 1 Тел/факс: 38(255)2-53-00
Электронная почта: http://rooalex.tomedu.ru/obrashheniniya-grazhdan/
Ф.И.О.
руководителя ОУ
e-mail школы
Сайт
Номер лицензии
Выписка из реестра
лицензий
Правовое
положение
Учреждения
Кинцель Елена Владимировна
mboudo-dussh@aleksandr.gov70.ru
https://ducshmoudod.tomschool.ru
от 10.03.2023 № № Л035-01276-61/00202473
Численность
обучающихся
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации
средствами через лицевые счета Учреждение имеет печать со своим
официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для
осуществления деятельности.
Численный состав обучающихся по реализуемым программам 425
человек в возрасте от 5 до 18 лет
Программное
обеспечение
Общеразвивающие
направленности
программы
физкультурно-спортивной
Основные функции и задачи учреждения и их нормативно-правовое обоснование.
В течение 2024 года учреждение осуществляло деятельность в соответствии с Уставом и
имеющимися лицензиями.
Основной целью деятельности спортивной школы является образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам физкультурно–
спортивной направленности; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание и обеспечение
необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и
творческого
труда обучающихся;
формирование общей
культуры
обучающихся;
профессиональная ориентация обучающихся; выявление, развитие и поддержка талантливых
обучающихся, а также лиц, проявивших спортивные способности.
Образовательная деятельность основывалась на использовании здоровьесберегающих технологий,
способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В спортивной школе
осуществлялся учет детей, мониторинг посещаемости, успешности, обеспечивалась сохранность
контингента обучающихся.
Спортивная школа строит свою работу на взаимовыгодном сотрудничестве (сетевое
взаимодействие) с социальными партнерами: учреждениями культуры, дополнительного
образования, общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями
райцентра.
В школе функционирует система воспитательной работы, направленная на формирование
личности обучающихся, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких
нравственных ценностей, развитие их интеллектуальных способностей в условиях
здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с социумом и, включающая в себя работу с
детьми «группы риска» и одаренными детьми (Программа «Спортивное будущее») в области
спорта.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- участие в соревнованиях и матчевых встречах;
7
- индивидуальная и судейская практика;
- тестирование обучающихся и прием контрольных нормативов.
ДЮСШ организует свою работу в течение всего календарного года. Продолжительность
рабочего дня с 9.00 до 20.00, в зависимости от режима работы и расписания занятий. Для
обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21-00 ч. В целях
удовлетворения интереса обучающихся к физическому совершенствованию, их профориентации,
повышения уровня социальной адаптации, а также расширения сферы деятельности по поиску
талантливой молодежи, увеличения охвата детей занятиями физической культурой и спортом,
арендовались спортсооружения СК «Обь», спортивный зал МАОУ СОШ №1. ДЮСШ ведет
образовательный процесс в спортзале «Атлант», лыжной базе, ДОУ ЦРР д/с «Теремок», ДОУ д/с
«Малышок».
Основными формами образовательного процесса являются: групповые и индивидуальные занятия,
участие в соревнованиях, матчевых встречах.
В спортивной школе уделяется серьезное внимание к соблюдению участниками учебнотренировочного процесса санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности и
требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. Администрацией
ДЮСШ своевременно издаются приказы, а также разрабатываются инструкции по обеспечению
требований охраны труда и предупреждению травматизма. С обучающимися в течение учебного
года не менее 2-х раз проводился плановый инструктаж по обучению мерам безопасности при
проведении учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий, в период
проведения культурно-массовых мероприятий.
Тренерами-преподавателями систематически проводятся профилактические мероприятия по
предупреждению детского травматизма и несчастных случаев. Благодаря целенаправленному
санитарно-просветительскому и оздоровительно-гигиеническому воспитанию обучающихся.
В соответствии с уставными целями и задачами МБОУ ДО «ДЮСШ» деятельность по реализации
дополнительных общеразвивающих программ соответствует современным требованиям и
тенденциям в сфере образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации, создает
максимальные условия и возможности для физического образования, воспитания и развития
детей, организации досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и
занятий спортом.
Основная ЦЕЛЬ работы учреждения в прошедшем учебном году стояла следующая: разработать и
апробировать дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и
спорта, которые определяют содержание спортивно-оздоровительного этапа и направлены на
массовый охват детей и подростков Александровского района, в соответствии
с реализацией Плана мероприятий Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации".
Задачи:
вовлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим
занятиям спортом, обеспечение физического развития ребят, выявление
перспективных, способных детей;
оказание помощи общеобразовательным школам, учреждениям дошкольного
образования детей по вопросам физической культуры;
повышение качества учебно-тренировочного процесса и улучшение спортивных
результатов;
обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья,
личного и профессионального определения обучающихся;
формирование общей культуры детей и организации досуга.
8
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурноспортивной направленности, реализуемые педагогами МБОУ ДО «ДЮСШ» в 2024 году
№
п/п
Наименование
программы
Срок
реализации
Возраст
1
2
3
Баскетбол
Хоккей с шайбой
Волейбол
1 год
1 год
1 год
5-17
5-17
5-17
4
1 год
5-17
5
6
Общеразвивающая
физическая
подготовка
Футбол
Лыжные гонки
1 год
1 год
5-17
5-17
7
8
9
10
Легкая атлетика
Полиатлон
Пауэрлифтинг
Гиревой спорт
1 год
1 год
1 год
1 год
5-17
5-17
5-17
5-17
11
12
Настольный теннис
Стрельба из
пулевой винтовки
Баскетбол 3х3
Шахматный клуб
1 год
1 год
1 год
1 год
13
14
Тренерпреподаватель
Всего
групп/
учащихся
Галкин В.А.
Завьялов С.В.
Филатова Н.Д.,
Битнер Е.А.
Битнер Е.А.
3/43
1/10
6/74
5/72
3/32
5-17
5-17
Гецилов С.Б.
Денисов П.В.,
Язовских Д.В.
Язовских Д.В.
Денисов П.В.
Мамай А.В.
Шеронов А.В.,
Мамай А.В.
Мамай А.В.
Денисов П.В.
5-17
5-17
Галкин В.А.
Руденков Е.В.
2/27
3/35
3/32
1/12
1/14
2/24
2/26
1/12
1/12
Н на базе ДЮСШ функционировали 14 отделений ( 34 учебно-тренировочные группы), были
охвачены 425 детей возрасте от 5 до 18 лет.
В связи с изменениями в законодательстве спортивная школа полностью перешла на
общеразвивающие программы .
Общие сведения о педагогических кадрах
2 - основных тренеров-преподавателей, 2 - тренера-преподавателя работающих на
условиях внешнего совместительства.
Всего штат тренеров-преподавателей 10 человек:
мужчин – 7 чел. (70 %), женщин – 3 чел. (30 %)
Возрастной состав:
20-40 лет
4 чел.
41-55 лет
4 чел.
56 лет и старше
2 чел.
Средний возраст тренерско-преподавательского состава составляет 45 лет.
9
Средняя нагрузка основных преподавателей составила в среднем 24,8 часа. Уровень
профессиональной
подготовки
у
тренерско-преподавательского
состава
соответствует современным требованиям дополнительного образования.
Почетные звания:
- нагрудный знак «Отличник ФК и С»
1
10 %
Имеют курсы повышения квалификации за
последние 3 года (основные работники)
Количество работников, имеющих
квалификационную категорию. Из них:
высшую
9
90 %
4
40 %
1
10 %
первую
3
30%
соответствуют занимаемой должности
6
60%
Работа тренеров-преподавателей ориентирована на укрепление здоровья молодого
поколения, привитие навыков систематического занятия физической культурой и
спортом как важных жизненных элементов, на достижение высоких спортивных
результатов, укрепление моральных, нравственных, патриотических качеств
личности.
Организационная модель деятельности
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
директор
завхоз
методист
Педагогический
(тренерский)совет
Методический совет
Тренерапреподаватели
родители
воспитанники
Учебная работа
10
Одной из главных задач в образовательной деятельности является обеспечение качества
образования. Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие,
становление личности, позволяющей реализовать свои способности, самореализовываться,
самосовершенствоваться, постоянно овладевать новыми знаниями.
Образовательный процесс по всем спортивным направлениям организован в соответствии с
требованиями образовательных программ и включает:
рабочие учебные планы по спортивным направлениям;
календарный учебный график;
график учебного процесса;
рабочие учебные программы преподаваемых дисциплин;
календарно-тематические планы.
с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области физической
культуры и спорта.
Все рабочие программы и планы приняты на заседании педагогического совета,
утверждены директором учреждения.
Учебные планы призваны направить тренировочный процесс на решение следующих задач:
индивидуальных спортивных достижений обучающихся;
выявление и развитие спортивных возможностей одаренных детей;
использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к
способностям и возможностям каждого обучающегося, в частности к детям с ограниченными
возможностями здоровья.
Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и
направлены на:
- выявление одаренных детей в области физической культуры и спорта в раннем детском
возрасте;
- создание условий для спортивных достижений детей;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.
Содержание деятельности в учебных группах регламентируется учебным планом образовательной
программы, расписанием учебно-тренировочных занятий, календарным планом спортивномассовых мероприятий. Учебный процесс строится с учетом возрастающих тренировочных
требований, по мере которых решаются задачи укрепления здоровья обучающихся, привитие
любви к спорту и устойчивого интереса к занятиям.
Уровень личных и командных достижений воспитанников по отделениям определяются по
результатам участия в соревнованиях и итогами ОФП.
Основные виды содержания учебно-тренировочного процесса:
1. Физическая подготовка включает:
- общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей
работоспособности;
- специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных
физических качеств;
- подвижные игры.
2. Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные,
вспомогательные, характерные для данного вида спорта.
3. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал
распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и излагается в
доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и
самостоятельно.
4. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности
спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических
функций и психомоторных качеств.
11
5. Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного
определения перспективности спортсменов проводятся 2 раза в год и заносятся в протокол.
6. Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно - массовых
мероприятий.
7.
Восстановительные
мероприятия
используются
для
восстановления
работоспособности обучающихся ДЮСШ. Используется широкий круг средств и
мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста,
спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена. Проводятся
вне сетки часов.
8. Воспитательная работа проводится в течение всего учебного года по отдельно
разработанной программе.
Обучение проводилось по общеразвивающим программам подготовки по видам спорта. Все
обучающиеся, имеющие допуск врача, имели право поступить на обучение в ДЮСШ. Каждый
учебный год в группах начинается с приема ОФП нормативов среди новичков и контрольных
нормативов в учебно-тренировочных группах. В конце учебного года проводится сдача
контрольных нормативов по ОФП и специальной подготовке.
Количество воспитанников по учреждениям
Год
2024
СОШ - 1
292
СОШ - 2
61
Дошкольники
54
ТПТ
8
всего
414
Второй год реализовывается многоэтапная программа по развитию и
поддержке спортивно-одаренных детей «Спортивное будущее». Создан банк данных
перспективных воспитанников ДЮСШ, который ежегодно корректируется. Сегодня
в его базе – 64 ребенка.
Пятеро спортсменов зачислены кандидатами в сборную команду Томской
области по полиатлону: Костарева Анастасия (выпускница ДЮСШ), Якимишина
Кристина, Капленко Виктория, Ковальчук Олег, Малютина Елена.
Лучшие спортсмены спортивного сезона 2024 ДЮСШ
№
ВИД СПОРТА
Фамилия, имя воспитанника
1
Лыжные гонки
2
Футбол
3
Полиатлон
4
Баскетбол
Малютина Лена, Якимишина Кристина,
Шайхутдинова Дарина, Капленко Вика, Ковальчук
Олег.
Цолко Кирилл, Филатов Владимир, Галиакбаров
Гецилов С.Б.
Владислав, Финогенов Владислав, Сутыгин
Владислав, Завьялов Владислав, Шодманов Руслан,
Дибров Иван, Бочкарев Владимир, Смирнов Виктор,
Лейс Данил, Курбанов Расул, Ведищев Егор, Руднев
Артём, Семочкин Тимофей, Назаров Дмитрий,
Ведищев Виталий, Уразов Артём
Ковальчук Олег, Якимишина Кристина, Капленко
Денисов П.В.
Виктория, Малютина Елена, Малютина Алена,
Шайхутдинова Дарина
Барышев Александр, Валова Вероника, Жданова
Галкин В.А.
Виктория, Ломаева Елена, Назаров Дмитрий,
Ржанов Глеб, Толкачёва Есения, Чиркова Ксения.
Ширвис Артём
12
Тренерпреподаватель
Денисов П. В.
5
Волейбол
Самсонова Анастасия, Симон Наталья, Бимурзаева
Карина, Жданова Виктория, Иванова Арина,
Чиркова Ксения,
Филатова Н.Д.
6
Пауэрлифтинг
Тельцов Александр, Хохряков Иван
Мамай А.В.
Спортивные достижения связаны с выполнением нормативов спортивных
разрядов.
Согласно
требованиям,
Единой
Всероссийской
Спортивной
Квалификации 7 воспитанникам присвоены спортивные и спортивно-массовые
разряды в этом году. Это больше, чем в предыдущем периоде, но недостаточно.
Данная негативная тенденция также связана с отсутствием участий в соревнованиях
на межмуниципальном и муниципальном уровне, которые были отменены из-за
эпидемиологической обстановки в районе и в целом по Томской области.
Руководствуясь ЕВСК, воспитанникам ДЮСШ присвоены спортивные разряды:
-Кандидат в Мастера спорта по полиатлону: Малютина Елена.
1-й спортвный разряд полиатлон: Якимишина Кристина.
2-й спортивный разряд по волейболу получили: Густая Виктория, Гоношенко
Ксения, Дунаева Александра, Жданова Виктория, Иванова Арина, Бимурзаева
Карина, Пфафенрот Полина, Чиркова Ксения, Хадикова Маргарита, Самсонова
Нелли, Нелюбина Елизавета, Герман Анна Беланович Любовь, Беланович
Валентина.
2-й спортивный разряд по футболу: Баландин Дмитрий, Кузнецов Арсений, Сашко
Дмитрий, Соболев Леонид, Брусенцов Дмитрий, Ведищев Виталий, Завьялов
Вячеслав, Лейс Денис, Назаров Дмитрий, Сашко Егор, Уразов Артём.
3-й спортивный разряд по футболу: Бахман Кирилл, Аразамян Давит, Густой Егор,
Коваленко Марк, Нелюбин Илья, Оя Ярослав, Самсонов Артём, Ханнанов Тимур,
Ширвис Артём, Шодманов Эльдар, Адамов Андрей, Кащеев Федор, Байкин Егор
Алексеевич.
Спортсмены показавшие наилучшие результаты
Малютина Елена КМС по полиатлону. Многократный призер и Чемпион
Открытых первенств по лыжным гонкам г. Стрежевого и г. Нижневартовска (в
индивидуальном и командном первенствах) сезона 2020-2021г.г., 2021-2022г.г.,
2022-2023г.г., 2023-2024 г.г. Чемпион открытого Кубка г. Стрежевого по лыжным
гонкам.
Не однократный призёр, Чемпион Первенств и Чемпионатов Томской области,
Сибирского федерального округа по полиатлону, участница Всероссийских
соревнований по полиатлону (троеборье с лыжной гонкой, троеборье с бегом) 20202021г.г., 2021-2022г.г., 2022-2023г.г., 2023-2024 г.г.
Малютина Алёна, Призёр и Чемпион открытых первенств по лыжным гонкам
13
г. Стрежевого и с. Александровского. Победительница Открытых Первенств г.
Стрежевого и с. Александровского по полиатлону (троеборье с лыжной гонкой)
сезонов 2020-2021г.г., 2021-2022г.г., 2022-2023г.г., 2023-2024 г.г.
Ковальчук Олег, имеет 1 спортивный разряд по лыжным гонкам.
Не однократный Чемпион и призер открытых первенств г. Нижневартовска и г.
Стрежевого по лыжным гонкам. Не однократный Чемпион открытого Кубка г.
Стрежевого по лыжным гонкам. Не однократный Чемпион и призер Первенств
Томской области, Первенств Сибирского федерального округа, Всероссийских
соревнований по полиатлону (троеборье с лыжной гонкой, троеборье с бегом)
сезонов 2020-2021г.г., 2021-2022г.г., 2022-2023г.г., 2023-2024 г.г. Участник и призер
Международного Югорского лыжного марафона.
Якимишина Кристина. Многократная Чемпионка Открытого Кубка г. Стрежевого
по лыжным гонкам в индивидуальном зачёте и в гонках эстафетных команд,
участница Международного лыжного Марафона г. Ханты – Мансийск.
Неоднократный призёр региональных, Федеральных и Всероссийских соревнований
по полиатлону (троеборье с лыжной гонкой, троеборье с бегом) в личном и
командном зачёте.
Шайхутдинова Дарина . Многократная участница и призёр районных
соревнований с. Александровское и Открытого Кубка г. Стрежевого по лыжным
гонкам. Многократная участница и призёр региональных, Федеральных и
Всероссийских соревнований по полиатлону (троеборье с лыжной гонкой, троеборье
с бегом) в командном зачёте.
Капленко Виктория. Многократная участница и призёр районных соревнований
по лыжным гонкам, и Открытого Кубка г. Стрежевого по лыжным гонкам.
Многократная участница и призёр региональных, Федеральных, и Всероссийских
соревнований по полиатлону (троеборье с лыжной гонкой, троеборье с бегом) в
командном зачёте. Победитель Первенства Томской области по полиатлону 2023 г.
Результаты значимой соревновательной деятельности МБОУ ДО «ДЮСШ»
№ Наименование
п/п соревнования/мероприятия
1
Открытые региональные
соревнования по лыжным
гонкам «Олимпийские
надежды» 1 этап.
(классический ход)
2
Всероссийские
соревнования по
полиатлону (троеборье с
бегом). 5 командное место.
3
Первенство и Чемпионат
Дата проведения
и место
16.12.2023 г.г.
Томск
Уровень
соревнования
региональный
Призеры,
кол–во участников
Капленко Вика 38,
06 – 08.10.2023 г
г.г.Томск
всероссийски
й
Ковальчук Олег 3 м,
Якимишина Кристина 5 м,
Малютина Лена 4 м,
Капленко Вика 7 м.
Шайхутдинова Дарина 6 м.
06-08.10.2023
региональный
Ковальчук Олег 3м,
14
4
5
6
7
8
9
10
11
ТО по полиатлону
(троеборье с бегом).
Командное 3 место
г.Томск
Малютина Лена 2 м,
Якимишина Кристина 3 м,
Шайхутдинова Дарина 4м,
Капленко Вика 5м.
Первенство и Чемпионат
Томской области по
полиатлону (троеборье с
лыжной гонкой).
Командное 3 м.
Открытое Первенство и
Чемпионат г. Стрежевой по
полиатлону (троеборье с
лыжной гонкой)
13 – 16.12.2023
г.г.Томск
региональный
Капленко Вика 1 м,
Малютина Лена 3м.
Якимишина Кристина 4м.
2 – 21.01.2024
г.г.Стрежевой
Меж/
муниципальн
ый
Открытое Первенство и
Чемпионат Сибирского
федерального Округа по
полиатлону (троеборье с
лыжной гонкой).
Командное 7 м.
Первенство и Чемпионат
Т.О по полиатлону
(троеборье с лыжной
гонкой).
Командное 5 м.
Всероссийские
соревнования по
полиатлону (троеборье с
лыжной гонкой).
Командное 10 м.
Региональные
соревнования по
полиатлону (троеборье с
лыжной гонкой).
Командное 6 м.
Всероссийские
соревнования по
пауэрлифтингу "Мощь
Самотлора"
Всероссийские
соревнования «Кожаный
мяч», региональный этап.
31.01 –
03.02.2024
г.г.Томск
федеральный
Малютина Лена 1м,
Малютина Алёна 2м,
Якимишина Кристина 2м,
Шайхутдинова Дарина 3м,
Капленко Вика 3 м.
Ковальчук Олег 4 м,
Малютина Лена 5 м,
Якимишина Кристина 5 м,
Капленко Вика 7 м,
Шайхутдинова Дарина 6м.
31.01.-03.02.2024
г.г.Томск
региональный
18-20.03.2024 г.
Г. Томск
всероссийски
й
18-20.03.2024 г.
Г. Томск
региональный
Малютина Лена 1м
Якимишина Кристина 2м,
Шайхутдинова Дарина 5м,
Капленко Вика 6 м.
17.11.2023г.
Г.
Нижневартовск
всероссийски
й
Хохряков Иван – 1 м
Тельцов Александр – 1 м
Далуда Никита- 2 м
Голев Артем – 1 м
3 место
Дибров Иван, Ведищев
Егор,
Курбанов Расул, Лейс
Данил,
Бубликов Никита,
Абакаров Ислам, Смирнов
Виктор,
Шодманов Руслан,
Бочкарёв Владимир,
Герман Андрей
Областной
г. Томск
15.06. 2023
15
Малютина Лена
3м,Ковальчук Олег
3м,Якимишина Кристина
5м,Шайхутдинова Дарина
6м,Капленко Вика 7м.
Якимишина Кристина 2м. ,
Малютина Лена 1 м,
Шайхутдинова Дарина 5м,
Капленко Вика 6м.
12
Региональный этап
Всероссийских
соревнований «Мини –
футбол в школу»
г. Томск
5-7.12.2023г.
Областной
6 место
Сутыгин В. Минибаев Р.
Иванов В. Ротосеп Д.
Дибров И. Шодманов Р.
Лейс Д. Абакаров И.
Бочкарёв В.
Спортивно-массовые мероприятия
Одной из приоритетных задач ДЮСШ является популяризация
физической культуры и спорта, воспитание навыков здорового образа жизни,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, вовлечение максимально
возможного числа детей в систематические занятия спортом.
В современных условиях спортивной инфраструктуры ДЮСШ проводит
спортивные мероприятия для разных возрастных групп. Для детей проводятся
турниры и матчевые встречи по футболу, волейболу, легкоатлетические забеги,
приуроченные к праздникам и памятным датам.
МБОУ ДО «ДЮСШ» является Центром тестирования Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Все
желающие могут сдать нормативы в установленные сроки, согласно плану работы.
В первые в формате приема нормативов ГТО была проведена спартакиада
дошкольников. Малыши выполнившие нормативы теперь не просто
продемонстрируют свои физические качества, но и получат значок ГТО.
Тренера-преподаватели ежегодно осуществляют судейство на Президентских
состязаниях школьников, Всероссийских акциях и районных соревнованиях
В течение учебного года обучающиеся ДЮСШ приняли участие в 57 спортивных
мероприятиях разного уровня: в областной акции «Здоровая Томская область», во
Всероссийском Кроссе наций, в акции «Лыжня России», районных мероприятиях и
Чемпионатах, межмуниципальных и областных Первенствах и соревнованиях.
Тренерами-преподавателями проведено 37 спортивных соревнований на
базе ДЮСШ по видам спорта.
В рамках реализации учреждением плана по спортивно-массовой были проведены
физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: состязания школьных
спортивных клубов, «Президентские состязания», проект «Мини-футбол в школу»,
фестивали «ГТО», акция «Спорт против наркотиков», «Кросс нации», спортивные
праздники «Семейное многоборье», «Посвящение в спортсмены», «Семейные
старты», «День рождение волейбола», «День рождение футбола», «Лыжные гонки»;
турниры - по волейболу, баскетболу, мини-футболу, стрельбе, пауэрлифтингу.
Впервые районное мероприятие «Спартакиада дошкольных учреждений» были
переведены в формат фестиваля по приему нормативов ГТО. 29 воспитанников
детских садов приняли участие в спортивном мероприятии «ГТОшка».
В текущем году был сделан акцент на взаимодействие семьи и школы. Во всех
отделениях были проведены открытые тренировки для родителей воспитанников,
совместные родительские собрания (с детьми).
16
Проводились мероприятия для совместного досуга детей и родителей.
№
п/п
Количество
детей
20
Количество
родителей
20
12
12
12
12
6
6
17
6
6
День 8 марта. Программа для мам. Гецилов С.Б. 40
8
7
8
«Мама и я - баскетбольная семья!». Галкин В.А.
«Семейные старты» Битнер Е.А.
5
20
1
2
3
4
5
Название мероприятия/тренерпреподаватель
Мероприятие на день матери: «Спортивные
мамы». Филатова Н.Д.
Новогодние соревнования по волейболу между
мамами и детьми. Филатова Н.Д.
Спортивные состязания «А ну-ка, папы!»,
посвящённые 23 февраля. Филатова Н.Д.
«Мама в спорте» спортивное состязания ко дню
матери. Битнер Е.А.
Соревнования с родителями «День народного
единства». Гецилов С.Б.
15
14
Работа строилась на личностном индивидуальном подходе к семье и ребенку.
оспитательной работы.
Цель: Главной целью воспитательной работы является содействие формированию
качеств личности гражданина, и создание условий для самореализации личности.
Задачи: Основная задача учреждения дополнительного образования ДЮСШорганизация свободного времени обучающихся, их досуга. Организация свободного
времени детей, способствующая профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних.
В ДЮСШ проводилась следующая работа:
На начало учебного года был составлен план профилактической работы.
Для привлечения детей «группы риска» и состоящих на различного вида
профилактических учетах в секции ДЮСШ, о начале работы, режиме
спортивных секций были проинформированы завучи, социальные педагоги
школ райцентра;
Для правового просвещения участников образовательного процесса в
вестибюле учреждения и на сайте размещена и обновлена информация о
законодательных и локальных актах ДЮСШ, документов направленных на
защиту прав и интересов ребенка;
В течении учебного года, тренера-преподаватели проводили во всех
отделениях тематические беседы, направленные на формирование
законопослушного поведения: «Правила поведения в спортивной школе»,
беседа о правах и обязанностях воспитанников спортивной школы «Я - знаю, я
- соблюдаю», «Вред курения, алкоголя, наркотических средств», «Правда и
ложь», «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими
словами?», «Ты и закон». Для впервые зачисленных в группы детей
проводились беседы о правилах поведения в школе, а для родителей
17
проводились Родительские уроки «Правильно живем – в ногу со временем
идем», где освещались вопросы о правах ребенка, проговаривались вопросы о
маршруте движения детей к месту занятий спортом и обратно домой,
решались вопросы взаимосвязи родителей и педагогов.
Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и
экстремизму - беседы: «Толерантное поведение», «Правила поведения в
чрезвычайных ситуациях».
Беседы о правилах поведения во время каникул.
В ДЮСШ для привлечения детей и подростков к здоровому образу жизни
занятиям спортом использовались различные формы работы: спортивномассовые мероприятия, соревнования, праздники, посещение музея,
экскурсии.
Во всех мероприятиях, проводимых в учреждении и вне его, участвуют все
воспитанники школы или спортивных отделений, в том числе, и дети,
состоящие на различного вида профилактических учетах.
Воспитательная
работа
строится
с
учетом
физкультурно-спортивной
направленности школы. В отделениях проведено 46 воспитательных мероприятий.
В ДЮСШ созданы условия для приобретения социального опыта, опыта
деятельности в разновозрастных коллективах, участия в массовых мероприятиях.
Поддерживается благоприятный психологический климат среди обучающихся и в
педагогическом коллективе. Обучающимися усваиваются принятые в обществе
нормы, правила, ценности и способы их достижения; умение вести себя в
коллективе. Обучающиеся учатся ставить цели и достигать их, добиваться
результата, четко знают правила выбранного вида спорта.
Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении с ними
индивидуальной профилактической работы, осуществляется через взаимодействие с
образовательными учреждениями, где обучаются дети, и структурами,
ответственными
за
организацию
профилактической
работы
среди
несовершеннолетних. На учете в КДН состоят 3 воспитанника ДЮСШ,
занимающиеся в секциях пауэрлифтинга и футбола. Этим ребятам тренерапреподаватели предъявляют особые требования к посещаемости, находятся в тесном
контакте с родителями. Трое воспитанников сняты с учета в течении учебного года.
В 2023-2024 учебном году воспитательная работа в школе строилась на основании
анализа работы за прошедший учебный год. На основании утвержденного плана
воспитательной работы тренеры-преподаватели разработали свои индивидуальные
планы воспитательной работы, работа по которым осуществлялась на протяжении
всего учебного процесса. Специфика воспитательной работы в спортивной школе
состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебнотренировочных занятий и дополнительно на соревнованиях.
На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель
формирует у воспитанников, прежде всего патриотизм. Эта работа просматривается
18
при организации и проведении спортивных соревнований, посвященных памятным
датам и событиям с. Александровского. Проводится работа, направленная на
формирование
нравственных
качеств
(честность,
доброжелательность,
дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми
качествами (настойчивость, трудолюбие, оптимизм, самообладание).
В процессе работы использовались разнообразные формы работы, которые
подразделяются на: массовые (с участием всех учебных групп), групповые (с
участием одной или несколько групп), индивидуальные (рассчитанные на
отдельных обучающихся).
Наиболее простой формой воспитательного дела, которая подходит для юных
спортсменов любого возраста является беседа. Беседы носят как индивидуальный,
так и коллективный характер, проводятся систематически в соответствии с планом
воспитательной работы тренера-преподавателя.
Тренеры-преподаватели МБОУ ДО «ДЮСШ» выбирают беседу как основной вид
воспитательной работы, где охватывают и физическое воспитание, и воспитание
нравственных качеств, профилактические вопросы и т.д. В рамках воспитательной
работы в отделениях тренерами –преподавателями проводятся недели спорта
(популяризация отдельного вида), беседы: по формированию по профилактике
наркомании, токсикомании и алкоголизма среди воспитанников.
Многие мероприятия проводятся в школе традиционно и пользуются
популярностью среди обучающихся и их родителей, данная специфика обусловлена
преподаванием традиционных видов спорта и привязкой к календарю спортивномассовых мероприятий (День рождения волейбола, Открытые первенства ДЮСШ
по мини-футболу посвященные Дню матери и 23 февраля). Приоритет отдаётся
спортивным мероприятиям, а тематические приурочены к праздничным датам.
Участие воспитанников в общешкольных мероприятиях помогает тренерупреподавателю заполнить досуг ребенка интересными и познавательными,
веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму
влияние улицы, что особенно важно для детей среднего и старшего возраста.
Методическая работа.
Основная цель методической работы с кадрами — это создание условий для
самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: организаторских,
исследовательских, проектировочных. В целях совершенствования деятельности
учреждения, повышения мастерства тренеров-преподавателей, улучшения качества
образовательного процесса администрацией школы в течение года осуществляется
внутришкольный контроль.
В 2022-2023 учебном году внутришкольный контроль проводился в течение года.
При проверке состояния учебно - воспитательного процесса использовались
следующие виды контроля: обзорный, персональный, тематический. Для
осуществления контроля по вышеизложенным вопросам были применены
следующие методы: собеседование с тренерами - преподавателями и
19
обучающимися, посещение занятий, наблюдение, анализ, оперативный разбор,
проверка документации.
План методической работы в 2023-2024 учебном году включал традиционные
вопросы:
- мотивация тренеров-преподавателей для дальнейшего саморазвития;
- выявление и распространение положительного педагогического опыта;
- организация работы тренерского совета на текущий год.
Для реализации поставленных задач были определены основные направления
методической работы:
1. Работа на тренерских (методических) советах.
2. Работа тренеров-преподавателей над темами по самообразованию.
3. Проведение открытых учебно-тренировочных
занятий
(включая
самоанализ и анализ занятия).
4. Консультации по ведению документации тренерами-преподавателями.
5. Аналитическая деятельность.
6. Индивидуальная работа с тренером-преподавателем с целью оказания помощи в
развитии инновационного процесса в соответствующем отделении.
7. Мониторинг качества обучения и
результативности
проводимых
мероприятий.
8. Информационно-методическое обеспечение.
В план контроля за ведением документации в этом учебном году были включены
вопросы:
- соответствие календарных планов учебно - воспитательной работы
образовательным программам тренеров - преподавателей;
- соответствие ведения журналов учета работы общим требованиям;
- наличие планов учебных занятий;
- анализ полноты выполнения дополнительных образовательных программ.
Большое внимание уделялось контролю за обеспеченностью учебно воспитательного процесса необходимыми условиями. Среди традиционных
вопросов данного раздела в ходе контроля были рассмотрены следующие:
соответствие расписания учебных занятий санитарным требованиям и нормативным
документам; оценка материально - технической базы школы; соблюдение правил
охраны труда при проведении занятий, соревнований и других мероприятий.
В рамках внутришкольного контроля (согласно его плана) проводились следующие
мероприятия: посещение и анализ тренировочных занятий учебных групп по
отделениям, проверка состояния учебно-воспитательной работы в группах,
комплектование учебных групп, выполнение контрольных испытаний, ведение
документации.
Итоги проверок выносятся для обсуждения на заседания педагогического совета
или методического совета ДЮСШ.
По результатам проверок тренерампреподавателям были даны следующие рекомендации: Заполнять журналы согласно
Положению о порядке ведения журналов в МБОУ ДО «ДЮСШ», тренировки
проводить в строгом соответствии с расписанием; Следить за количественным
составом обучающихся, не допускать пропуска занятий без уважительной причины;
20
выполнять должностные обязанности и правила внутреннего распорядка ДЮСШ;
Соблюдать требования локальных нормативных актов при проведении
внутришкольных и открытых соревнований ДЮСШ: соблюдать требования
положения о соревновании, своевременно оформлять документацию, необходимую
для проведения соревнований; Проводить с обучающимися планомерную
целенаправленную работу по соблюдению техники безопасности при проведении
тренировок, соревнований и спортивно-массовых мероприятий.
Самообразование педагогического состава:
- Программа самообразования (индивидуального развития) тренерапреподавателя П.В. Денисова, была разработана с 2023 г. и рассчитана на 5 лет тема:
«Роль тренера –преподавателя в воспитании личностных качеств спортсмена»;
- программа самообразования тренера-преподавателя В.А. Галкина, была
разработана с 2023 г. и рассчитана на 1 год тема: «Система подготовки юных
баскетболистов на спортивно-оздоровительном этапе»;
- программа самообразования тренера-преподавателя А.В. Мамая, была
разработана с 2023 г. и рассчитана на 1 год тема: «Здоровьесберегающие –методы
работы со школьниками»;
- программа самообразования тренера-преподавателя С.Б. Гецилов, была
разработана с 2020 г. и рассчитана на 5 лет тема: «Реализация проекта мини-футбол
в школу»;
- программа самообразования тренера-преподавателя Е.А. Битнер, была
разработана с 2023 г. и рассчитана на 1 год тема: «Адаптивная физкультура»;
-программа самообразования тренера-преподавателя Н.Д. Филатовой, была
разработана с 2023 г. и рассчитана на 1 год тема: «Коммуникация тренера с
воспитанниками».
Педагогический коллектив принял участие в районной неделе Дополнительного
образования: педагоги транслировали свой опыт для педагогического сообщества:
демонстрируя учебно-тренировочные занятия.
Дата
Тема занятия, тренер-преподаватель
19.12.2023г.
«Правильная осанка- залог здоровья», Филатова Н.Д.
20.12.2023г.
«Развитие силовых и волевых качеств на
занятиях пауэрлифтингом. Упражнение приседание»,
Мамай А.В.
21.12.2023г.
Взаимодействие игроков в быстрой атаке. Командное
взаимодействие в баскетболе, Галкин В.А.
21
Кто присутствовал
на тренировочном
занятии
4-6 классы, педагоги
райцентра, методисты,
физинструкторы д/с,
преподаватели
физической культуры.
6-11 класс, педагоги
райцентра, методисты,
физинструкторы д/с,
преподаватели
физической культуры.
6-10 класс, педагоги
райцентра, методисты,
физинструкторы д/с,
преподаватели
физической культуры.
Курсы повышения квалификации, переобучения, семинары,
конкурсы профессионального мастерства
Денисов Павел
Владимирович
Денисов Павел
Владимирович
Битнер Евгения
Андреевна
Битнер Евгения
Андреевна
Битнер Евгения
Андреевна
Панченко
Татьяна
Олеговна
Панченко
Татьяна
Олеговна
«Обучение педагогических работников,
навыкам оказания первой медицинской
помощи».
«Основы практического применения
физических упражнений в спортивной
подготовке».
удостоверение № 10888 ПП выдано 03.06.2023
г.г. Москва (36 часов)
сертификат участника г.
Ханты – Мансийск
04.08.2023 (36 часов)
Тренер по адаптивной физической культуре.
Инструктор по адаптивной физической
культуре и адаптивного спорта
«Адаптивная физическая культура для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Всероссийский конкурс «Моё спортивное
лето». Номинация «Проектноисследовательская деятельность»
«Академия госпабликов»
Диплом о
переподготовке , 640
часов 19.10.2023г.
Сертификат, 40 часов.
06.02.2024г.
Диплом участника ,
ТОИПКРО
Обучение по организации профилактической
работы, направленной на предупреждение
преступлений против половой
неприкосновенности несовершеннолетних»
Удостоверение 72 часа,
03.05.2024
Сертификат
Повышение квалификации и транслирование опыта практических результатов
профессиональной деятельности в динамике
2019-2020
уч. год
2020-2021
уч. год
2021-2022
уч. год
2022-2023
уч. год
2023-2024
уч. год
Курсы повышения
квалификации,
конкурсы
14
9
14
3
9
Публикации
1
15
28
6
3
Курсы оказания первой медицинской помощи к началу учебного 2024-2025 г. необходимо
пройти Мамай А.В., Филатовой Н.Д., Галкину В.А., Гецилову С.Б.. Необходимо пройти курсы
повышения квалификации Мамай А.В., Гецилову С.Б..
Публикации и разработки
Сайт /ссылка
Департамент
общего
Наименование материала, тренерпреподаватель
полученный документ
(№, серия, дата выдачи)
Методическая разработка: «Силовая
подготовка в полиатлоне (юноши 12-17 лет)».
Диплом участника
июнь 2023 г.
22
образования
ТОИПКРО
Филатова Н.Д.
Филатова Н.Д.
Денисов П.В.
Сертификат. Методическая разработка
«Сценарий на день Защитника отечества».
Свидетельство Инфо-урок. Презентация на
тему: «График здоровья»
Инфо- Урок ВТ13003827
01.03.2024г.
05.02.2024г. ЕХ23529814
Двое тренеров-преподавателей приняли участие в муниципальном этапе
Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».
Педагогами была проведена большая работа по подготовке видеоклипов о своей
деятельности, проведены мастер-классы для педагогического сообщества. Результат
участия тренеров-преподавателей: Филатова Н.Д. – 1 место, Мамай А.В. – 2 место.
Самая распространенная и востребованная форма методической работы индивидуальные консультации, в ходе которых оказывалась практическая помощь
педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ,
оформление положений конкурсов), так и в проведении отдельных мероприятий, а
также в подготовке к аттестации работников на первую и высшую категории.
Самой распространенной и востребованной формой методической работы остаются,
индивидуальные консультации, в ходе которых оказывается практическая помощь
педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ,
оформление положений конкурсов), так и в проведении отдельных мероприятий, а
также в подготовке к аттестации.
Аттестующихся педагогов в прошедшем учебном году не было.
На следующий учебный год планируется аттестация на первую категорию Мамай
А.В. тренера-преподавателя по лыжным гонкам и Галкина В.А. тренерапреподавателя по баскетболу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, качество образования.
Согласно годовому плану работы на 2023-2024 учебного года, администрацией ДЮСШ
осуществлялась следующая работа:
Внутришкольный контроль (ВШК) включает в себя:
- проверка журналов учета работы спортивных групп;
- ежеквартальная проверка журналов по технике безопасности;
- целевые поверки учебно-тренировочных занятий всех спортивных отделений
(ноябрь, апрель).
Деятельность методических и тренерско - педагогических советов была
направлена:
- на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса;
- на повышение педагогического мастерства.
23
- на обсуждение отчётов и анализов проведённых соревнований и мероприятий за
прошедший месяц;
- на утверждение положений внутришкольных соревнований на следующий месяц;
- на подготовку к проведению соревнований, воспитательных и спортивно-массовых
мероприятий;
- на анализ спортивно-массовой работы за I и II полугодие;
- на организацию и проведение контрольных нормативов;
- другие текущие вопросы.
Методический совет.
Проведены 4 заседания по следующим темам:
«Требования к разработке общеобразовательных общеразвивающих программ
спортивной направленности» – консультация
«Анализ и самоанализ тренировочного занятия»» – семинар-практикум.
«Психологические особенности спортивного соревнования» - круглый стол
«Технология подготовки и проведения открытых учебно-тренировочных занятий в
ДЮСШ» – консультация.
Тренерский (педагогический) совет.
Согласно плана работы, ежемесячно проводились тренерские советы, на которых
рассматривались следующие вопросы:
-о проверке документов (согласно плану ВШК);
-о выполнении учебных планов работы в спортивных отделениях;
-о выполнении планов воспитательной работы в спортивных отделениях;
- результаты проверки посещаемости учащимися учебно-тренировочных занятий;
- состояние учебно-тренировочного процесса на спортивных отделениях;
-результаты контрольно-переводных нормативов.
Проводились методические советы в количестве 4 заседаний, на которых
утверждались локально-нормативные документы (годовой план работы школы, план
педагогического совета и.т.д.), рассматривались вопросы:
- подведение итогов работы школы за полугодие и за учебный год.
- анализ и оценка результативности и выступления спортсменов на соревнованиях
различного уровня за учебный год, и т.д.
- по финансово - хозяйственной деятельности школы;
- выполнение программного материала;
- заслушивались доклады и отчеты.
№
Наименование
Программа
п/п
24
год
1.
Баскетбол
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
2.
Волейбол
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
3
Легкая атлетика
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
5.
Стрельба из
пневматической винтовки
Тяжелая атлетика
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
6
Лыжные гонки
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
7
Хоккей с шайбой
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
8
Настольный теннис
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
9
Футбол
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
10
Полиатлон
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
11
Общефизическая
подготовка
Пауэрлифтинг
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
Дополнительная общеразвивающая программа
2023
4.
12
Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы соответствуют интересам и
потребностям обучающихся, учитывают реальные возможности их удовлетворения в ДЮСШ,
помогают ребенку сформировать собственную ценность и действительную позицию, стимулируют
его самообразование и саморазвитие в социальной среде.
Содержание учебных планов соответствует целям деятельности ДЮСШ и реализуемым
образовательным программам.
Обоснованность предполагаемого содержания образования;
Содержание образования обосновано целями и задачами деятельности ДЮСШ, а также
социальным заказом. Оно востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом,
поскольку позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса
познавательные интересы личности.
Учебный план строился на основе следующих методических принципов:
- единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов,
организационных форм подготовки всех возрастных групп;
- целевая направленность по отношению к спортивному мастерству в процессе подготовки всех
возрастных групп;
- оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в
процессе многолетней тренировки;
- неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между
которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средств
специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и
соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки;
- поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных
нагрузок;
- строгое соблюдение постепенности.
Анализ учебного плана
содержание учебного плана соответствует основным целям деятельности учреждения,
отражает его специфику и ориентирует на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей
и подростков к реалиям жизни;
учебный план имеет необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение;
реализуется учебный план в полном объеме;
предназначен для реализации всех возрастных групп обучающихся;
срок реализации учебного плана – один год
25
Методическая и дидактическая обеспеченность
Степень и качество оснащенности учебно-тренировочного процесса в школе методическими,
авторскими разработками, дидактическими материалами и специальной литературой
находится на недостаточном уровне.
26
Выводы:
Анализируя работу спортивной школы за истекший период, можно сделать
выводы: работа велась по всем направлениям удовлетворительно, обозначенные
цели и задачи были реализованы через различные формы и методы физкультурнооздоровительной и спортивной работы, которые способствовали формированию и
развитию основных компетенций обучающихся, выполнен план основных и
традиционных мероприятий школы.
Работу школы за 2023-2024 учебный год, можно признать удовлетворительной.
План работы выполнен в полном объеме
Основные цели и задачи на 2024-2025 учебный год:
Таким образом, обобщив опыт работы спортивной школы за текущий учебный
год, коллектив спортивной школы будет продолжать свою деятельность ставя
перед собой следующие цели:
Реализация образовательных программ дополнительного образования
и оказание услуг спортивной направленности для всестороннего физического
развития и совершенствования обучающихся, их духовного и нравственного
развития, профессионального самоопределения. Создание условий
для укрепления здоровья, физического развития и достижения спортивных
результатов.
Задачи:
1. Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с
учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
2. Укрепление здоровье воспитанников и совершенствование их физического
развития;
3. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, пропаганды
физической культуры и спорта;
5. Повышение качества воспитательной работы и работы с родителями.
6. Повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского состава
школы.
7. Укрепление материально-технической базы школы.
27