Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
Принята
Решением педагогического совета
МБОУ ДО «ДЮСШ»
Протокол № 1
От «30» 08. 2024 г.
Утверждаю
Директор МБОУ ДО «ДЮСШ»
____________Кинцель. Е.В
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 7CD17604EB4AD07CCF5090480049D1C7
Владелец: Кинцель Елена Владимировна
Действителен: с 12.12.2023 до 06.03.2025
приказ № 79
От «30» 08. 2024 г.
Дополнительная общеразвивающая
программа «Лыжные гонки»
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся:
Срок реализации: 1 год (216 часов)
Разработал: тренер-преподаватель
МБОУ ДО «ДЮСШ» Денисов П.В.
с. Александровское
2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ (Содержание и структуру привести в
соответствие с методичкой). Паша, включи в план
Рождественскую гонку. Открытие и закрытие лыж,
чаепития, подведение итогов и вручение деревянной
медали.
1. Пояснительная записка
• Нормативно-правовое обеспечение программы
• Направленность программы
• Уровень программы
• Актуальность и новизна программы
• Отличительные особенности программы
• Цель программы
• Задачи программы
• Формы обучения
• Режим занятий
• Адресат программы (возраст детей для зачисления на обучение, минимальное
количество детей в группах)
• Объём и срок реализации программы
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4. Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы
• Требования к знаниям и умениям
• Личностные, метапредметные и предметные результаты
5. Формы аттестации
6. Диагностические средства
• Контрольные нормативы по физической и технической подготовке (на конец
учебного года)
• Участие в соревнованиях
7. Учебно-методическое обеспечение программы
• Формы проведения занятий
• Рекомендации по организации образовательного процесса
• Дидактический материал
• Требования техники безопасности
8. Материально-техническое оснащение
Перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчёте на количество
обучающихся)
9. Список литературы
Для обучающихся
Для педагога
10. Календарный учебный график
1. Пояснительная записка
Нормативно - правовое обеспечение программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лыжные
гонки» разработана на основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г.
№09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"".
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы - физкультурно-спортивная.
Данная программа предполагает освоение по трём уровням: стартовый уровень –
общая физическая подготовка и освоение базовых упражнений, базовый уровень –
освоение основных элементов, продвинутый уровень – совершенствование мастерства.
Разно-уровненность
программы
позволяет
предоставлять
детям
задания,
дифференцированные по уровню сложности. При этом каждому из участников программы
обеспечен доступ к стартовому освоению любого из уровней сложности материала.
Новизна программы заключается в её разно уровненности. Программа
предполагает освоение содержания исходя из результатов диагностики и стартовых
возможностей участников программы. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому
ребёнку организовать своё обучение для достижения поставленных целей таким образом,
чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. Уровневая
дифференциация позволяет работать тренеру-преподавателю с обучающимися разного
уровня подготовки. Также новизна программы состоит в удовлетворении возрастной
потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и
приобретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности
личности школьников, создании условий, благоприятных для развития спортивной
индивидуальности и личности ребенка посредством занятий в спортивно-оздоровительной
группе «Лыжные гонки».
На стартовом уровне обучающимся предлагается знакомство с основными
представлениями, знаниями, умениями и навыками в избранном виде спорта.
Предполагается использование минимальной сложности предлагаемого для освоения
содержания программы, развитие мотивации к овладению данным видом спорта.
На базовом уровне предполагается более углубленное изучение избранного вида
спорта. Предполагается освоение специализированных знаний.
На продвинутом уровне предполагается углубленное изучение избранного вида
спорта и доступ к профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического
направления программы.
Основополагающие принципы программы:
Комплексность - для всестороннего развития занимающихся предусматривает тесную
взаимосвязь всех видов подготовки (общей и специальной физической подготовки,
технической, теоретической), воспитательной работы и педагогического контроля.
Вариативность - предусматривает в зависимости от индивидуальных особенностей
включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и
изменения нагрузок.
При создании программы учитывались последние достижения в области теории, методики
и практики проведения занятий по лыжной подготовке.
Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным
эффектом, компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей и
подростков, формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков
наряду с оптимизацией развития физических качеств, совершенствованием
функциональных возможностей организма и повышением работоспособности.
Лыжные гонки – это циклический вид спорта, который входит в программу
олимпийских игр с 1924 года. В Томской области, где зима продолжительная и снежная,
занятия лыжными гонками – один из самых доступных и массовых видов физической
культуры и спорта. Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной
местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу
большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление
функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую,
дыхательную и нервную. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко
дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как
средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и
уровня физической подготовленности.
Программа направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и
спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья; выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся
способности;
-профессиональную ориентацию;
-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-профилактику асоциального поведения.
Отличительные особенности программы:
Программа адаптирована под имеющиеся материально-технические условия.
Особенностями данной программы является направленность на овладение начальных
основ техники передвижения на лыжах, а также реализация принципа вариативности,
задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с
возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью
учебного процесса.
В течение года вместо выбывших учащихся могут набираться новички.
Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и
укрепление здоровья учащихся посредством занятий лыжными гонками.
Задачи программы:
популяризация лыжных гонок и привлечение максимального количества детей и
подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, утверждение здорового
образа жизни;
всестороннее развитие физических способностей учащихся;
воспитание личностных качеств юных спортсменов;
овладение основами выбранного вида спорта – лыжные гонки.
Форма обучения: очная
Режим занятий: Продолжительность тренировочных занятий в течение учебного
года следующая: при нагрузке 6 часов занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия (академического часа) для детей 5-7 летнего возраста
составляет 30 минут, в остальных возрастных группах – 45 минут. Расписание занятий
составляется и утверждается директором МБОУ ДО «ДЮСШ» с. Александровское по
представлению тренеров-преподавателей с учётом наиболее благоприятного режима
тренировочных занятий и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей,
возможностей использования спортивных объектов.
Адресат Программы (возраст детей для зачисления на обучение, минимальное
количество детей в группах)
Дополнительная общеразвивающая программа «Лыжные гонки» разработана для
спортивно-оздоровительного этапа подготовки для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Срок её
реализации – 1 год.
На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурнооздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку, и
освоение обучающимися выбранного вида спорта.
Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься
этим видом спорта учащихся, имеющих разрешение врача и на основании заявления
родителей.
Минимальная наполняемость учебной группы на спортивно - оздоровительном этапе
подготовки – 10 человек. Комплектуются разно возрастные группы.
Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения (10
месяцев), её объём 219 часов. В течение учебного года обучающиеся могут быть
переведены на более высокий уровень сложности освоения программы. По окончании
обучения обучающиеся могут быть отчислены из МБОУ ДО «ДЮСШ» с.
Александровское.
2. Учебный план тренировочных занятий
для спортивно-оздоровительной группы по лыжным гонкам
(нагрузка 6 часов в неделю)
Название раздела, темы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Теоретическая
подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая подготовка
Технико-тактическая
подготовка
Медицинское
обследование
Участие в
соревнованиях
Количество часов
Теория
Практика
17
17
0
Формы
аттестации/
контроля
Зачёт
96
0
96
Зачёт
50
0
50
Зачёт
34
0
34
Зачёт
4
0
4
Зачёт
11
Зачёт
Всего
11
7.
Контрольные
нормативы
8.
Воспитатель
ная работа
(согласно
плана)
Всего часов:
4
0
4
216
17
199
Сдача
контрольных
нормативов
Годовой (календарный) план-график учебной нагрузки для СОГ лыжные гонки ( 36 учебных недель ).
Содержание занятий
09
10
11
12
1
2
Общая и специальная физическая
подготовка.
- общая и скоростно-силовая
выносливость
- видовое разнообразие дисциплин
(стайерские и спринтерские
способности)
11
13
13
13
13
13
Теоретические основы физической
культуры и спорта.
- история развития л/г в РФ
- мази и парафины
- ТБ
Тактическая и техническая
подготовка
Инструкторская и судейская
практика
Различные виды спорта и
подвижные игры
Промежуточная аттестация
2
2
1
1
1
1
1
2
1
12
7
8
9
7
9
7
7
8
9
71
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
3
4
5
13 13 13
1
6 7
Всего часов
115
4
1
1
12
2
Общее количество часов
Тренер
24
П.В Денисов ______________________
24
24
24
24
24
24 24 24
216
3. Содержание программы
Тема 1. Теоретическая подготовка.
Цель теоретической подготовки – обогатить юных лыжников знаниями основ техники
передвижения на лыжах, тренировки и тактики лыжных гонок, побудить будущих
лыжников к самоанализу и обеспечить применение приобретенных знаний на практике.
Теория. 1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и
лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире
Порядок и содержание работы секции. Значение лыж в жизни человека. Эволюция
лыж и снаряжения лыжника. Популярность лыжных гонок в России.Крупнейшие
всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.
2.
Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный
инвентарь, мази, одежда и обувь
Поведение на улице во время движения к месту занятия и на тренировочном занятии.
Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного
инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного
снаряжения. Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и
соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.
3.
Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль
спортсмена
Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника.
Значение и способы закаливания. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о
воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую
системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном
занятии и дома. Восстановительные средства: рациональные тренировки и режим юных
спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха достаточные для естественного
протекания восстановительных процессов, полноценное питание.
Тема 2. Общая физическая подготовка
Теория. Понятие ОФП. Функции ОФП. Правила выполнения упражнений.
Практика. Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе,
шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о
предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте, размыкание уступами.
Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена
направления движения строя. Обозначения шага на месте. Переход с шага на бег и с бега
на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.
Общеразвивающие упражнения: ходьба, бег по стадиону и пересеченной местности, езда
на велосипеде и т. д.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для и рук плечевого пояса.
Сгибания и разгибания, вращения, отведения и приведения, рывки. Упражнения
выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и
повороты головы в различных направлениях. Упражнения для туловища. Упражнения на
формирование правильной осанки. В различных положениях - наклоны, повороты,
вращения туловища. В положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые
движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Упражнение для
ног: различные маховые движения ногами, приседание на обеих и на одной ноге, выпады,
выпады с дополнительными пружинящими движениями. Упражнения с сопротивлением.
Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук,
приседания.
Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами –
поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую
перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя,
сидя, лёжа) и в движении. Упражнения в парах и в группах с передачами, бросками и
ловлей мяча. Упражнения с гантелями, сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны
туловища, поднимание на носки, приседание. Упражнения с короткой и длинной
скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад; прыжки с
поворотами, прыжки в полу приседе и в приседе. Упражнения с малыми мячами – броски
и ловля мячей после подбрасывания вверх, удара о землю, в стенку. Ловля мячей на месте,
в прыжке, после кувырка вперед в движении.
Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости,
координационных способностей, силовой выносливости, на развитие ловкости, быстроты,
выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно
силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие
выносливости.
Тема 3. Специальная физическая подготовка
Теория. Понятие СФП. Функции СФП. Правила выполнения упражнений.
Практика. Упражнения для развития быстроты. Передвижение на лыжах по равнинной и
пересеченной местности, имитационные упражнения. Упражнения для развития
стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 метров из
различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из
приседа, широкого выпада, седа, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на
месте. Эстафеты с элементами старта.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Комплексы специальных
упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и
плечевого пояса. Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи, диск от штанги) с
последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без
отягощения и с отягощением. Прыжки на одной или двух ногах с продвижением с
преодолением препятствий, То же с отягощением, Прыжки по ступенькам с максимальной
скоростью. Прыжки в глубину. Спрыгивание с высоты (40-80 см) с последующим
прыжком вверх или рывком на 7-10 метров. Беговые и прыжковые упражнения,
выполняемые в гору, по песку, опилкам; эстафеты с элементами бега, прыжков,
переносом тяжестей.
Упражнения для развития специальной выносливости. Кроссовая подготовка, ходьба,
преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма.
Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Кроссы с переменной
скоростью. Многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения.
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами.
Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Подвижные игры типа
«живая мишень», «салки мячом», «ловля парами» и другие.
Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные
упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на
увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств,
специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и
лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.
Тема 4. Технико-тактическая подготовка
Теория. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Значение правильной техники
для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы
передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника,
скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении
попеременным двух шажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при
освоении общей схемы попеременного двух шажного и одновременных лыжных ходов.
Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на
лыжах.
Практика. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами.
Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение
рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном
скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двух
шажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных
ходов в облегченных условиях. Обучение техники спуска со склонов в высокой, средней и
низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полу елочкой»,
ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором»,
«поворотом», соскальзыванием, падением. Знакомство с основными элементами полу
конькового и конькового хода.
Тема 5. Другие виды спорта
Теория. Понятие о видах спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, русская лапта,
велоспорт) и подвижных играх.
Практика.
Легкая атлетика: упражнения в беге, прыжках и метаниях.
Бег: 20, 30, 60м, повторный бег (в зависимости от возраста) – два-три отрезка по 20-30м,
по 40 м, три отрезка по 50-60 м. Бег с низкого старта 60 м, 100м. Эстафетный бег с
этапами до 40м, до 50-60м. Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями
(учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10).
Бег или кросс 500-1000м.
Прыжки: в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.
Метания: малого мяча с места в цель, на дальность;
Наибольший эффект дает интервальная тренировка в беге на отрезках, направленная на
развитие общей выносливости.
Кроссовый бег в большом объеме с учетом времени пробежки.
Гимнастические упражнения: подразделяются на три группы: первая – для мышц рук и
плечевого пояса, вторая – для мышц туловища и шеи; третья – для мышц ног и таза.
Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели,
резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка
и скамейка, перекладина). Спортивные игры: обучение основных приемов техники игры в
нападении и защите. Ознакомление с правилами игры и тактикой — русская лапта, мини
футбол. Участие во внутришкольных и муниципальных соревнованиях.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Метко в цель», «Подвижная
цель», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка»,
«Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета с
прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Катающаяся мишень».
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу
(преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15 м из исходных положений лицом, боком и
спиной к стартовой линии, сидя, лежалицом вверх и вниз в различных положениях по
отношению к стартовой линии;то же, но перемещение приставными шагами.
Велосипедный спорт: езда на велосипеде по пересеченной местности, езда навелосипеде
на тренировочные занятия на местности ивозвращение обратно, прогулки, походы на
велосипедах.
Тема 6. Участие в спортивных соревнованиях
Теория. Правила соревнований по лыжным гонкам. Планирование, организация и
проведение соревнований по лыжным гонкам. Виды соревнований. Система проведения
соревнований. Судейство соревнований по лыжным гонкам.
Практика. Участие во внутришкольных, муниципальных и региональных соревнованиях
согласно календарного плана.
Тема 7. Контрольные нормативы
Практика. Сдача контрольных нормативов.
Особенности распределения учебного материала по уровням сложности программы
Предметная
область
Теоретическая
подготовка
Стартовый уровень
Базовый уровень
Продвинутый
уровень
Краткие исторические
сведения о возникновении
лыж и лыжного спорта.
Правила поведения и техники
безопасности на занятиях.
Гигиенические требования к
одежде и обуви лыжника.
Лыжный спорт в
России и мире.
Эволюция лыж и
снаряжения лыжника.
Значение лыжных
мазей.
Крупнейшие
всероссийские и
международные
соревнования.
Олимпийские
чемпионы Томской
области. Подготовка
инвентаря к
тренировкам и
соревнованиям.
Общая физическая
подготовка
Направлена на развитие
основных физических
качеств
Увеличение
объёмов
тренировочной
нагрузки,
направленной на
развитие основных
физических качеств
Специальная
физическая
подготовка
Использование специально
подготовительных
упражнений для развития
физических качеств
лыжников. Использование
подводящих упражнений
для овладения техникой
Передвижение на
лыжах по
равнинной и
пересеченной
местности,
имитационные
упражнения,
кроссовая
подготовка,
ходьба,
преимущественно
направленные на
увеличение
аэробной
производительност
и организма и
развитие волевых
качеств,
специфических для
лыжника-гонщика
Максимальный
объём
тренировочной
нагрузки,
направленной на
развитие основных
физических
качеств
Комплексы
специальных
упражнений на
лыжах для
развития силовой
выносливости
мышц ног
и
плечевого пояса.
Совершенствован
и е техники
классического
хода, разучивание
конькового хода
Техникотактическа Обучение общей схеме
я подготовка
передвижений
классическими лыжными
ходами. Обучение
специальным
подготовительным
упражнениям,
направленным на
овладение рациональной
техникой скользящего
шага, на развитие
равновесия при
одноопорном скольжении,
на согласованную работу
рук и ног при
передвижении
попеременным
двухшажнымходом.Основн
ы
е классические способы
передвижения на равнине,
пологих подъемах и спусках.
Другие виды
спорта
Легкоатлетические
упражнения,
гимнастические
упражнения, подвижные
игры, велосипед.
Стойка
лыжника,
скользящий шаг,
повороты,
отталкивание
ногами, руками при
передвижении
попеременным
двухшажным
и
одновременными
ходами.
Совершенствовани
е основных
элементов техники
Совершенствован
и е основных
элементов
техники
коньковых
лыжных
ходов в
облегченных
условиях.
классических
лыжных ходов в
облегченных
условиях.
Обучение техники
спуска со склонов
в высокой, средней
и низкой стойках.
Обучение
преодолению
подъемов
«елочкой»,
«полуелочкой»,
ступающим,
скользящим,
беговым
шагом.
Обучение
торможению
«плугом»,
«упором»,
«поворотом»,
соскальзыванием,
падением.
Знакомство
с
основными
элементами
полуконькового
хода.
Легкоатлетические
упражнения,
гимнастические
упражнения в
несколько серий,
ролики, футбол.
Кроссы,
кросспоходы,
велокроссы,
русская лапта
Контрольные
нормативы
Участие в
соревнования
х
Сдача два раза в год
Внутришкольные
соревнования
Сдача два раза в
год
Внутришкольные,
муниципальные
соревнования
Сдача два раза в
год
Внутришкольные,
муниципальные,
региональные
соревнования
4. Планируемые результаты освоения учащимися содержания
Программы
На конец учебного года основными показателями выполнения требований
программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:
• стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
• стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;
• уровень освоения основ техники лыжных гонок;
• уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а
также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков
самоконтроля.
Тренер должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в
общеобразовательной
школе,
поддерживать
контакт
с
родителями,
учителямипредметниками и классными руководителями.
Ожидаемые результаты обучения:
Стартовый уровень
Будет знать
Будет уметь
История возникновения лыжного спорта.
Порядок и содержание работы секции.
Правила поведения и техники безопасности
на занятиях
Правильно
ухаживать
за лыжами и
бережно их хранение. Соблюдать технику
безопасности на улице во время движения
к месту занятия и на тренировочном
занятии.
Основные физические качества лыжников
Выполнять упражнения, направленные для
развития физических качеств: ходьба, бег,
прыжки.
Специальные подготовительные
упражнения для развития физических
качеств лыжников.
Поочередное поднимать ноги с лыжами на
месте, сгибая колени; повороты
переступанием на месте вокруг пяток,
имитация положения лыжника в фазе
свободного скольжения, передвижение
ступающим шагом без палок и с палками по
прямой, передвижение в пологие подъемы
ступающим шагом. Владеть приемами
правильного падения при спуске и
вставания после падения. Шаговая
имитация, имитация без палок, с палками.
Понятие о технике классического хода
Одновременный одношажный ход,
попеременный двухшажный ход. Способы
передвижения на равнине, пологих
подъемах и спусках.
Виды
легкоатлетических
Подвижные игры.
упражнений. Выполняют бег: 20, 30, повторный бег (в
зависимости от возраста) – два-три отрезка
по 20-30м. Метания: малого мяча с места в
цель. Прыжки: в длину с места. Подвижные
игры: «Гонка мячей», «Салки»
(«Пятнашки»), «Метко в цель», «Эстафета с
прыжками»,
«Охотники
и
утки»,
«Перестрелка»,
«Вызывай
смену»,
Упражнения для овладения навыками
быстрых
ответных
действий,
по
сигналу(преимущественно
зрительному)
бег на 5,10, 15 м из исходных положений
лицом, боком и спиной к стартовой линии,
сидя, лежалицом вверх и вниз в различных
положениях по отношению к стартовой
линии.
Базовый уровень
Будет знать
Будет уметь
Лыжный спорт в России и мире. Эволюция
лыж и снаряжения лыжника. Значение
лыжных мазей.
Подбирать себе лыжи. Правильно подбирать
одежду при различных погодных условиях.
Функции ОФП
Выполнять комплексы общеразвивающих
упражнений, направленные на развитие
гибкости, координационных способностей,
силовой
выносливости,
на
развитие
ловкости,
быстроты,
выносливости.
Эстафеты и прыжковые упражнения,
направленные
на
развитие
скоростносиловых
способностей
и
быстроты.
Циклические
упражнения,
направленные на развитие выносливости.
Функции СФП
Умеют передвигаться на лыжах по
равнинной и пересеченной местности,
выполнять имитационные упражнения,
кроссовую
подготовку,
ходьбу,
преимущественно
направленные
на
увеличение аэробной производительности
организма и развитие волевых качеств,
специфических для лыжника. Выполнять
комплексы специальных упражнений на
лыжах и роликах для развития силовой
выносливости мышц ног и плечевого пояса.
Основные элементы техники классических
лыжных ходов в облегченных условиях.
Технику преодоления спусков со склонов в
высокой, средней и низкой стойках.
Технику преодолению подъемов «елочкой»,
«полуелочкой», ступающим, скользящим,
беговым шагом. Обучение торможению
соскальзыванием, падением. Основные
элементами полуконькового хода.
Стойка
лыжника,
скользящий
шаг,
повороты, отталкивание ногами, руками
при
передвижении
попеременным
двухшажным и одновременными ходами.
Выполнять отталкивания руками и ногами
при полуконьковом ходе.
Легкоатлетические упражнения,
Выполняют бег: 40 м, повторный бег (в
гимнастические упражнения. Правила игры в зависимости от возраста) – два-три отрезка
футбол.
по 30-40 м. Метания: малого мяча с места в
на дальность. Тройные прыжки. Выполняют
гимнастические упражнения без предметов
и с предметами (набивные мячи, гантели,
скакалки); на гимнастических снарядах
(гимнастическая стенка и скамейка).
Владеют мячом, умеют останавливать и
передавать мяч с последующим ведением.
Продвинутый уровень
Будет знать
Будет уметь
Крупнейшие всероссийские и
международные соревнования.
Олимпийские чемпионы Томской области.
Подготовка инвентаря к тренировкам и
соревнованиям.
Растирать мазь, парафинить лыжи, снимать
парафин.
Правила выполнения упражнений ОФП
Исправлять ошибки обучающихся
стартового уровня. Выполнять упражнения
более длительное время и с большей
интенсивностью.
Правила выполнения упражнений СФП
Исправлять ошибки обучающихся
стартового уровня. Выполнять упражнения
более длительное время и с большей
интенсивностью.
Основные элементы техники конькового
хода в облегченных условиях.
Выполнять основные элементы техники
конькового хода: без палок, с одной палкой,
с палками, подъемный ход, в облегченных
условиях.
Применение других видов спорта для
развития физических качеств лыжников.
Правила и тактик русской лапты.
Ловить и передавать теннисный мяч,
выполнять дары по мяч: сверху, боковой, с
боку. Совершать перебежки. Владеть
тактикой игры.
Метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
тренером-преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной речью.
Личностные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
1. Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
2. Удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного
образования, самореализация;
3.Повышение
творческой
активности
ребенка,
проявление
инициативы
и
любознательности;
4. Формирование ценностных ориентаций;
5. Формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со
сверстниками и педагогами;
6. Навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
7. Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное
отношение;
8. Развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность
делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность
(способность принимать ответственность за свои действия и их последействия);
мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес
(способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к
сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных
обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать);
патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств);
культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод
окружающих людей); умение "презентовать" себя.
5. Формы аттестации
Для оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы
проводится итоговая аттестация обучающихся в форме
сдачи
контрольных
нормативов по общей
и специальной
физической подготовке. В начале года
проводится входное тестирование. Приём контрольных нормативов проводится в мае
тренером-преподавателем. В течение учебного года приём контрольных нормативов
проводится для перевода на более высокий уровень подготовки.
С целью проверки использования в соревновательных условиях изученных
технических приёмов и тактических действий организуется участие обучающихся в
соревнованиях различного уровня согласно плана спортивно-массовых мероприятий.
6. Диагностические средства
По окончании цикла подготовки обучающиеся должны выполнить нормативные
требования физической подготовленности, а также принять участие в соревнованиях.
Участие в соревнованиях:
Стартовый уровень
Внутришкольные соревнования по лыжным гонкам.
Базовый уровень
Муниципальные соревнования по лыжным гонкам.
Продвинутый уровень
Региональные соревнования по лыжным гонкам.
Контрольные нормативы (на конец учебного года)
5 – 8 лет
№ Контрольные нормативы
Уровень подготовленности
Девочки / мальчики
высокий
средний
низкий
1
Бег 30 м (сек.)
6,2
6,0
6,8
6,7
7,1
6,9
2.
Прыжок в длину с места (см)
135
140
115
120
105
110
3.
Бег на лыжах 1 км (мин, с)
8.30
8.00 9.30 9.00 11.00 10.15
4.
Бег 1000 м (мин)
6.00
5.20 7.05 6.40 7.35
5.
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на
полу(дев.)
Подтягивания на перекладине (мал.)
11/17 4
6/10 3
4/7
7.10
2
9 – 10лет
№ Контрольные нормативы
Уровень подготовленности
Девочки / мальчики
высокий
средний
низкий
1
Бег 30 м (сек.)
5,6
5,4
6,2
6,0
6,4
6,2
2.
Прыжок в длину с места (см.)
150
160
130
140
120
130
3.
Бег на лыжах 1 км
7.30
6.45 8.20 7.45 10.00 8.15
4.
Бег 1000 м (мин.)
5.10
4.50 6.20 5.50 6.30
5.
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на
полу(дев.)
Подтягивания на перекладине (мал.)
13/22 5
7/13 3
5/10
6.10
2
11 – 12 лет
№ Контрольные нормативы
Уровень подготовленности
Девочки / мальчики
высокий
средний
низкий
1
Бег 30 м (сек.)
5,3
5,1
5,8
5,5
6,0
5,7
2.
Прыжок в длину с места (см.)
165
180
145
160
135
150
3.
Бег на лыжах 2 км (мин, с)
13.30 12.30 14.40 13.50 15.00 14.10
4.
Бег 1500 м (мин.)
7.14
5.
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на
полу(дев.)
Подтягивания на перекладине (мал.)
14/28 7
13 – 15 лет
№ Контрольные нормативы
6.50
8.29
8.05
8.55
8.20
9/18
4
7/13
3
Уровень подготовленности
Девочки / мальчики
высокий
средний
низкий
1
Бег 30 м (сек.)
5,5
5,1
5,8
5,5
6,0
5,7
2.
Прыжок в длину с места (см.)
170
183
150
165
140
155
3.
Бег на лыжах 3 км (мин, с)
19.30 18.30 21.30 20.30 22.30 21.30
4.
Бег 2000 м (мин.)
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на
полу(дев.)
Подтягивания на перекладине (мал.)
11.40 10.30 12.10 11.30 13.50 13.10
5.
16 – 17лет
№ Контрольные нормативы
15/26 9
10/24 6
8/20
4
Уровень подготовленности
Девочки / мальчики
высокий
средний
низкий
1
Бег 30 м (сек.)
5,4
5,0
5,7
5,4
6,0
5,7
2.
Прыжок в длину с места (см.)
175
185
155
170
145
160
3.
Бег на лыжах 3 км (мин, с)
18.30 17.30 20.30 19.30 21.30 20.30
4.
Бег 2000 м (мин.)
11.20 10.00 12.00 11.20 13.40 13.00
5.
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на
полу(дев.)
Подтягивания на перекладине (мал.)
16/30 10
11/27 7
9/22
7. Учебно - методическое обеспечение программы
5
Основными формами тренировочного процесса являются:
• групповые тренировочные занятия;
• групповые теоретические занятия;
• восстановительные мероприятия; участие в соревнованиях; зачеты.
Основной формой является групповое тренировочное занятие. Групповое занятие
условно делится на три части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть включает в себя построение группы, перекличку,
объяснение задач и порядка проведения занятия, выполнение комплекса
общеразвивающих и специальных физических упражнений, краткое повторение
пройденного материала с разбором ошибок, ознакомление с новыми упражнениями.
Основная часть направлена на решение главных задач занятия.
Заключительная часть строится таким образом, чтобы постепенно снизить
физическую нагрузку, а также подведение итогов занятий.
Рекомендации по организации образовательного процесса. На время
командировок и болезни тренера-преподавателя предусматривается самостоятельная
работа. На самостоятельное обучение предпочтительнее выносить такие предметные
области, как теория и методика физической культуры и спорта, физическая подготовка.
Тренер-преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающихся
на основании ведения дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалов и другими
способами (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий и
другие формы).
Расписание занятий должно составляться с учетом создания благоприятных
условий и режима тренировок, отдыха занимающихся графика обучения их в
общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой
деятельности.
Контроль является одной из функций управления тренировочным процессом.
Объективная информация о состоянии обучающихся в ходе тренировочной и
соревновательной деятельности позволяет тренеру анализировать получаемые данные и
вносить соответствующие корректировки в процесс подготовки. Выделяют следующие
виды контроля:
• предварительный
• текущий
• итоговый
В ходе реализации программы применяются рефлексивно-аналитические средства
оценивания и самооценки достижений обучающихся: портфолио, карты личностного
роста.
Психологическая подготовка.
Важнейшей задачей общей психологической подготовки является формирование
спортивного интереса, перспективной цели, дисциплины, самооценки, образного
мышления, непроизвольного внимания, психосенсорных процессов.
В спорте огромную роль играет мотивация обучающегося на достижение
определенного результата на соревнованиях и в процессе подготовки. Мотивы человека
определяют цель и содержание его деятельности, интенсивность его усилий для
достижения цели, влияют на его поведение. Основу мотивации человека к достижениям
составляют привычные мотивы, сложившиеся в процессе его жизни. Поэтому развитие у
обучающихся мотивов к спортивным достижениям следует рассматривать как одну из
важнейших сторон тренировочной работы, направленную на формирование спортивного
характера.
Появление объективных трудностей, связанных с нарастанием утомления и
сопутствующим ему тяжелым функциональным состоянием в процессе тренировки,
вызывает изменения в организме лыжника, выражающиеся в своеобразии психической
деятельности, определенной динамике психических процессов, снижении интенсивности
процессов сознания.
В тренировочной деятельности и в соревнованиях обучающемуся приходится
преодолевать трудности, которые, в отличие от объективных, обусловлены
индивидуально-психологическими особенностями его личности. Они возникают в
сознании обучающегося в виде соответствующих мыслей, чувств, переживаний и
психологических состояний в связи с необходимостью действовать в определенных
условиях, и не могут быть поняты в отрыве от них.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося субъективные
трудности в одних и тех же условиях проявляются по-разному: от малозаметных
сомнений в своих силах и незначительных волнений до почти эффектных состояний,
сопровождающихся ослаблением, а иногда и потерей сознательного контроля за своими
действиями. Это оказывает самое неблагоприятное влияние на моторные функции
организма. Для воспитания способности преодолевать объективные трудности, связанные
с утомлением и сопутствующим ему тяжелым функциональным состоянием, необходимо
на тренировках моделировать эти состояния. Для этого нужно включать в тренировку
отдельные дополнительные задания при ярко выраженной усталости. Проводить
тренировки в любую погоду (оттепель, мороз, метель) на открытых для ветра участках
трассы. Наиболее благоприятные возможности для практического овладения приемами,
помогающими преодолевать развивающееся утомление усилиями воли, дает участие в
соревнованиях. Для воспитания смелости и самообладания, решительности, способности
преодолевать различные формы страха и неуверенности необходимо повышать степень
риска при прохождении сложных участков дистанции (крутых и закрытых спусков и др.) с
различным качеством снежного покрова.
Готовность к преодолению неожиданных трудностей вырабатывается с помощью
анализа возможных причин их возникновения. Иногда в процессе тренировки следует
специально создавать сложные ситуации, которые вынуждали бы обучающегося
проявлять все волевые качества. Если же трудностиневозможно смоделировать на
тренировке (болевые ощущения, поломка инвентаря, потертости и др.), то юный лыжник
должен иметь о них четкое представление и знать, как действовать при их появлении.
Борьба с субъективными трудностями предполагает целенаправленные воздействия
на укрепление у юных лыжников уверенности в своих силах, которая формируется на
основе знания своих физических и функциональных возможностей, сильных и слабых
сторон подготовленности. Для правильной оценки своих возможностей необходим
систематический анализ результатов проделанной работы, спортивных достижений,
условий, обеспечивающих достижение соответствующего успеха и причин, которые
привели к неудаче.
Выполнение сложных тренировочных заданий и освоение трудных упражнений
вызывает у обучающегося положительные эмоциональные переживания, чувство
удовлетворения, дает уверенность в своих силах. Поэтому важно, чтобы лыжники,
сомневающиеся в своих силах, заканчивали тренировку с выраженными положительными
показателями.
Функции тренера-преподавателя при построении воспитательной работы в
коллективе:
- организация разнообразной деятельности в группе.
- забота о развитии каждого обучающегося
- помощь в решении возникающих проблем.
2.6. Воспитательная работа.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.
Воспитательные задачи связаны с ориентацией обучающихся на критерии добра и зла,
постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в
реальной жизни. Тренер-преподаватель решает поставленные задачи в соответствии со
спецификой возраста обучающихся и взаимоотношений внутри учебной группы
(команды), учитывая при этом индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Основным в воспитательной работе является содействие саморазвитию личности,
реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты
ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий
обучающихся по решению собственных проблем.
Основными целевыми ориентирами в воспитании являются:
— российской гражданской принадлежности (идентичности), сознания единства с
народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в
современности, в настоящем, прошлом и будущем;
— готовности к защите Отечества, способности отстаивать суверенитет и достоинство
народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду
— установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на физическое
совершенствование с учётом своих возможностей и здоровья;
— установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни, сознательное
неприятие вредных привычек (курение, зависимости от алкоголя, наркотиков и др.),
понимание их вреда;
— уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым
достижениям своих земляков, российского народа, желания и способности к
творческому созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых
ролях;
—
ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных
планов, потребностей семьи, общества.
- Функции тренера-преподавателя при построении воспитательной
работы
в
коллективе являются
- организация разнообразной деятельности в группе;
- забота о развитии каждого обучающегося;
- помощь в решении возникающих проблем.
Основой целью воспитательной работы является:
- работа коллектива, достижению цели которой, подчинена деятельность его членов.
Намеченная цель должна показывать коллективу возможности развития и перспективы.
В лыжных гонках такой перспективой будет победа в спортивных соревнованиях.
- достижение одной цели должно сопровождаться постановкой другой, более сложной и
только в этом случае возможно поступательное развитие коллектива.
- Воспитательная работа осуществляется как в процессе тренировочных занятий и
соревнований, так и во внеурочное время в форме бесед, лекций, экскурсий, участия в
различных праздниках, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях. В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и
добросовестного отношения к тренировочным занятиям, привитию организованности,
трудолюбия и дисциплины.
Задачи воспитательной работы, как правило, следуют из целей. Ими являются:
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности и
совершенствования спортивных результатов.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению
режима, потребности в выполнении физических упражнений.
- расширение кругозора, уточнение представления об окружающем мире, уважительное
отношение к культуре родной страны, создание положительной основы. Для воспитания
патриотических чувств.
- самоорганизация, взаимопомощь, формирование потребности в ЗОЖ, воспитание
трудолюбия.
-организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями,
общественными организациями, учреждениями культуры и спорта района.
Содержание сотрудничества тренера - преподавателя с родителями включает три
основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические
консультации);
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки,
укрепление материально-технической базы ДЮСШ, совместные мероприятия детей и
родителей);
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в
ДЮСШ (участие родителей в работе управляющего совета школы).
В работе с юными лыжниками применяется широкий круг средств и методов
воспитания.
Воспитательные средства:
-личный пример и педагогическое мастерство тренера;
- высокая организация тренировочного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
- дружный коллектив;
- система морального стимулирования;
- наставничество опытных спортсменов
Воспитательная работа должна создавать условия для самосовершенствования и
саморазвития, самоактуализации каждого обучающегося.
Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств личности,
формирование спортивного характера.
Основой формирования коллектива является цель, достижению которой подчинена
деятельность его членов. Намеченная цель должна показывать коллективу возможности
развития и перспективы. В лыжных гонках такой перспективой будет победа в
спортивных соревнованиях. Достижение одной цели должно сопровождаться постановкой
другой, более сложной. Только в этом случае возможно поступательное развитие
коллектива.
Воспитательная работа осуществляется как в процессе тренировочных занятий и
соревнований, так и во внеурочное время в форме бесед, лекций, экскурсий, участия в
различных
праздниках,
физкультурно-оздоровительных
и
спортивно-массовых
мероприятиях. В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и
добросовестного отношения к тренировочным занятиям, привитию организованности,
трудолюбия и дисциплины.
Содержание сотрудничества тренера - преподавателя с родителями включает три
основных направления:
психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические
консультации);
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки,
укрепление материально-технической базы ДЮСШ, совместные мероприятия детей
и родителей);
участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в
ДЮСШ (участие родителей в работе управляющего совета школы).
В работе с юными лыжниками применяется широкий круг средств и методов
воспитания.
Воспитательные средства:
личный пример и педагогическое мастерство тренера;
высокая организация тренировочного процесса;
атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
дружный коллектив;
система морального стимулирования;
наставничество опытных спортсменов
Воспитательная работа должна создавать условия для самосовершенствования и
саморазвития, самоактуализации каждого обучающегося.
Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств личности,
формирование спортивного характера.
План воспитательной работы Приложение 1.
Дидактические материалы:
1. Видеоматериалы: исторические видеозаписи, видеозаписи тренировочных занятий,
записи последних соревнований, учебные фильмы;
2. Тематическая литература.
Требования техники безопасности. В ходе реализации Программы необходимо
руководствоваться инструкциями по охране труда при проведении тренировочных
занятий по лыжным гонкам, спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, велоспорту,
роликовым конькам, футболу, русской лапте, при проведении спортивных соревнований.
8.Материально-техническое оснащение
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы по лыжным гонкам
необходимы: лыжная трасса, стадион.
№
Наименование оборудования
Количество
1
Раздевалка для спортсменов
2
Тренажёрный зал
1
3
Душевая кабина
1
4
Спортивный костюм
30
5
Лыжный инвентарь
30
6
Пересечённая местность
1
7
Лыжная трасса
1
8
Ноутбук
1
9
Лыжи
30 пар
10
Лыжные ботинки
30 пар
11
Палки
30 пар
12
Фишки
10
13
Скакалки
30
14
Роликовые коньки
30
15
Велосипеды
30
1
16
Гантели
10 пар
17
Набивные мячи
10
18
Гимнастические стенки
2
19
Гимнастические скамейки
3
20
Футбольные мячи
3
21
Теннисные мячи
15
22
Биты
15
23
Гимнастические коврики
30
9. Список литературы
1.
2.
3.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Список использованных источников для педагогов
Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.:
Издательский центр «Академия», 2000. С.233-239
Лыжный спорт. Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Е. И.
Кудрявцева и др. – Изд. 2-е, перераб, и доп. – М.: - Физкультура и спорт, 1983. С. 41-44
Холодов Ж.. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта.4-е изд., стереотипное- М.: Академия, 2006. С. 233-239
http://sportom.ru/content/view/32/20/22
http://zatumanom.ru/articles/etapi.php.
http:// www.zarsport.ru/node271
Рекомендуемая литература для учащихся и родителей
Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. 2-е изд., доп. – М.: ФиС,
1958.
Донской Д.Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика. М.: ФиС, 1971.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 1970.
Копс К.К. Упражнения и игры лыжника. – М.: ФиС, 1969.
Поварницин А.П. Волевая подготовка лыжника-гонщика. – М.: ФиС, 1976
Раменская Т.И. Юный лыжник: Учебно-популярная книга о многолетней тренировке
лыжников-гонщиков. – М.: СпортАкадемПресс, 2004.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 1980.
Журналы «Лыжный спорт», «Юный лыжник», «Лыжные гонки»
1. Календарный учебный график
№
Месяц
Число
1
Сентябрь
01.09
Время
проведения
занятий
14.00-15.10
2
Сентябрь
03.09
14.00-15.10
3
Сентябрь
05.09
14.00-15.10
4
Сентябрь
08.09
14.00-15.10
5
Сентябрь
10.09
14.00-15.10
6
Сентябрь
12.09
14.00-15.10
7
Сентябрь
15.09
14.00-15.10
8
Сентябрь
17.09
14.00-15.10
9
Сентябрь
19.09
14.00-15.10
Форма занятия
Кол-во
часов
Тема занятия
Место
проведения
групповые
теоретические
занятия;
групповые
теоретические
занятия;
групповые
теоретические
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
2
Вводное занятие. Правила поведения и кабинет
техники безопасности на занятиях.
текущий
контроль
2
Ознакомление со стадионом,
спортивным городком, подвижные игры
Текущий
контроль
2
Ознакомление с лыжной трассой. Поход лыжная база
по тренировочному кругу.
Текущий
контроль
2
Развитие
обще выносливости через
л/атлетические упражнения. ОФП
стадион
Текущий
контроль
2
Развитие общей выносливости. Кросс.
ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
2
Разучивание
техники
шаговых стадион
имитационных упражнений без палок.
Многоскоки.
Текущий
контроль
2
Разучивание элементов
ходьбы.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Развитие общей выносливости. Кросс лыжная база
поход. ОФП
Текущий
контроль
2
Разучивание
техники
прыжковых стадион
имитационных упражнений без палок.
Футбол.
Текущий
контроль
шведской
мтадион
Форма
контроля
10
Сентябрь
22.09
14.00-15.10
11
Сентябрь
24.09
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
Разучивание
техники
шаговых
и лыжная база
прыжковых имитационных упражнений с
палками
Развитие общей выносливости. Кросс.
лыжная база
ОФП
Текущий
контроль
2
Закрепление элементов
шведской ходьбы.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Кросс с имитацией на подъёмах. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
2
Кросс на
пересеченной
местности. Футбол
лыжная база
Текущий
контроль
2
Кросс по стадиону, эстафеты с ловлей стадион
передачей мяча. ОФП
Текущий
контроль
2
Развитие
общей
Кросспоход. ОФП
Текущий
контроль
2
Технические элементы конькового хода в стадион
иммитационных упражнениях . Футбол
Текущий
контроль
2
Кросс по стадиону, эстафеты. ОФП
стадион
Текущий
контроль
2
Шведская ходьба с элементами кросса.
лыжная база
Текущий
контроль
2
2
Текущий
контроль
занятия;
12
Сентябрь
26.09
14.00-15.10
13
Сентябрь
29.09
14.00-15.10
14
Октябрь
01.10
14.00-15.10
15
Октябрь
03.10
14.00-15.10
16
Октябрь
06.10
14.00-15.10
17
Октябрь
08.10
14.00-15.10
18
Октябрь
10.10
14.00-15.10
19
Октябрь
13.10
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
техники
выносливости. лыжная база
20
Октябрь
15.10
14.00-15.10
21
Октябрь
17.10
14.00-15.10
22
Октябрь
20.10
14.00-15.10
23
Октябрь
22.10
14.00-15.10
24
Октябрь
24.10
14.00-15.10
25
Октябрь
27.10
14.00-15.10
26
Октябрь
39.10
14.00-15.10
27,
28
Октябрь,
Ноябрь
31.1003.11
14.00-15.10
29
Ноябрь
05.11
14.00-15.10
30
Ноябрь
07.11
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
теоретические
занятия
2
Шведская ходьба. Развитие общей и стадион
специальной выносливости, быстроты.
Текущий
контроль
2
Развитие
общей
Кросспоход. ОФП
выносливости. лыжная база
Текущий
контроль
2
Технические элементы конькового хода в лыжная база
иммитационных упражнениях . Имитация
на экспандерах.
Эволюция лыж и снаряжение лыжника.
кабинет,
Кросс.
лыжная база
Текущий
контроль
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
теоретические
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
2
Технические элементы конькового хода лыжная база
на месте. Имитация на экспандерах.
Текущий
контроль
2
Круговая тренировка. ОФП. Работа на
резине.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Популярность лыжных гонок в России. кабинет,
Подбор инвентаря. Техника
лыжная база
Безопасности. Техника ОБХ.
Текущий
контроль
4
Вкатывание .
лыжная база
Текущий
контроль
2
Развитие общей и специальной
выносливости. Работа по кругу 2 км
лыжная база
Текущий
контроль
2
Техника
преодоления
подЪемов лыжная база
классическим
ходом.
Горнолыжная
подготовка.
Текущий
контроль
2
Текущий
контроль
31
Ноябрь
10.11
14.00-15.10
32
Ноябрь
12.11
14.00-15.10
33
Ноябрь
14.11
14.00-15.10
34
Ноябрь
17.11
14.00-15.10
35
Ноябрь
19.11
14.00-15.10
36
Ноябрь
21.11
14.00-15.10
37
Ноябрь
24.11
14.00-15.10
38
Ноябрь
26.11
14.00-15.10
39
Ноябрь
28.11
14.00-15.10
40
Декабрь
01.12
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
2
Техника
преодоления
спусков, лыжная база
торможения. Горнолыжная подготовка.
Текущий
контроль
2
Закрепление техники скользящего шага на лыжная база
подъеме. Эстафеты
Текущий
контроль
2
Работа на отрезках 50м, 100м
лыжная база
Текущий
контроль
2
Подвижные игры на лыжах. Эстафеты.
лыжная база
Текущий
контроль
2
КТ 1 км классическим ходом. Развитие лыжная база
скоростной выносливости.
Текущий
контроль
2
Закрепление техники конькового хода.
Эстафеты
лыжная база
Текущий
контроль
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
теоретические
занятия;
2
Техника
преодоления
подЪемов лыжная база
коньковым
ходом.
Горнолыжная
подготовка.
Крупнейшие всероссийские
и
кабинет,
соревнования. Эстафеты
лыжная база
Текущий
контроль
групповые
теоретические
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
2
Горнолыжная подготовка. Упражнения на лыжная база
координацию.
Текущий
контроль
2
Подвижные игры на лыжах. Эстафеты.
Текущий
контроль
2
лыжная база
Текущий
контроль
41
Декабрь
03.12
14.00-15.10
42
Декабрь
05.12
14.00-15.10
43
Декабрь
08.12
14.00-15.10
44
Декабрь
10.12
14.00-15.10
45
Декабрь
12.12
14.00-15.10
46
Декабрь
15.12
14.00-15.10
47
Декабрь
17.12
14.00-15.10
48
Декабрь
19.12
14.00-15.10
49
Декабрь
22.12
14.00-15.10
50
Декабрь
24.12
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
2
Круговая тренировка. ОФП. Работа на спортивный
резине.
зал
Текущий
контроль
2
Закрепление техники классического хода. лыжная база
Скользящий
шаг,
одноопорное
скольжение.
Развитие общей выносливости.
лыжная база
Классический ход, круг 2км. ОФП
Текущий
контроль
Работа на тренировочном кругу. Техника лыжная база
преодоления спусков,
торможения.
Горнолыжная подготовка
Работа на отрезках 50м, 100м без палок, с лыжная база
палками.
Текущий
контроль
2
Закрепление техники конькового хода.
Эстафеты.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Совершенствование техники конькового лыжная база
хода, на тренировочном
кругу.
Ускорения. ОФП
Работа на отрезках 50м, 100м без палок, с лыжная база
палками.
Текущий
контроль
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
2
Развитие общей выносливости.
Коньковый ход, крут 2км. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
2
Развите
общей
и
специальной лыжная база
вынослиости. Закрепление на подъеме
(скользящий
щаг,
Одноопорное
скольжение)
Текущий
контроль
2
2
2
2
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
5153
Декабрь
2631.12
14.00-15.10
54
Январь
02.01
14.00-15.10
55
Январь
05.01
14.00-15.10
56
Январь
09.01
14.00-15.10
57
Январь
12.01
14.00-15.10
58
Январь
14.01
14.00-15.10
59
Январь
16.01
14.00-15.10
60
Январь
19.01
14.00-15.10
61
Январь
21.01
14.00-15.10
62
Январь
23.01
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
индивидуальные
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
6
Новогодняя гонка. Эстафеты.
2
Самоподготовка.
Работа
индивидуальным планам. ОФП.
2
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
2
занятия
лыжная база
Текущий
контроль
по лыжная база
Текущий
контроль
Развите
общей
и
специальной лыжная база
вынослиости. Закрепление на подъеме
(скользящий
щаг,
Одноопорное
скольжение). Горнолыжная подотовка.
Технические элементы
на
лыжная база
тренировочном
кругу. Скоростные
отрезки. ОФП
Закрепление техники конькового хода.
лыжная база
Эстафеты.
Текущий
контроль
2
Работа на отрезках 50м, 100м без палок, с лыжная база
палками.
Текущий
контроль
2
Подвижные игры на
слалом. Эстафеты. ОФП
Текущий
контроль
2
Закрепление техники конькового хода.
Футбол.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Техника
преодоления
подЪемов лыжная база
коньковым
ходом.
Горнолыжная
подготовка.
Работа с эспандерами. Тренажерный зал. лыжная база
Текущий
контроль
2
2
координацию, лыжная база
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
63
Январь
26.01
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Развите
общей
и
специальной лыжная база
вынослиости. Закрепление ПДХ на
подъеме (скользящий щаг, Одноопорное
скольжение)
Работа на отрезках 50м, 100м без палок, с лыжная база
палками. Футбол.
Текущий
контроль
64
Январь
28.01
14.00-15.10
2
65
Январь
30.01
14.00-15.10
66
Февраль
02.02
14.00-15.10
67
Февраль
04.02
14.00-15.10
68
Февраль
06.02
14.00-15.10
69
Февраль
09.02
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
Технические элементы
на
тренировочном
кругу. Скоростные
отрезки. ОФП
Развитие общей выносливости.
Классический ход, круг 2км. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
лыжная база
Текущий
контроль
2
Закрепление техники конькового хода.
Спортивные игры.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Кросс. Работа с эспандерами.
Тренажерный зал.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Развитие
общей
и
специальной лыжная база
выносливости. Закрепление техники
конькового хода работа на учебном
кругу.
Закрепление техники классического хода. лыжная база
Скользящий
шаг,
одноопорное
скольжение.
Закрепление техники конькового хода.
лыжная база
Спортивные игры
Текущий
контроль
70
Февраль
11.02
14.00-15.10
2
71
Февраль
13.02
14.00-15.10
72
Февраль
16.02
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
Закрепление техники классического хода. лыжная база
Стартовые, финишные ускорения.
Текущий
контроль
2
2
2
2
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
73
Февраль
18.02
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Внутришкольные соревнования спринт лыжная база
классическим стилем.
Текущий
контроль
74
Февраль
20.02
14.00-15.10
2
Февраль
25.02
14.00-15.10
Закрепление техники классического хода. лыжная база
Скользящий
шаг,
одноопорное
скольжение.
Кросс. Работа с эспандерами.
лыжная база,
Тренажерный зал.
кабинет
Текущий
контроль
75
77
Февраль
27.02
14.00-15.10
2
Развитие общей выносливости.
Классический ход, круг 2км. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
78
Март
02.03
14.00-15.10
2
Подвижные игры на
слалом. Эстафеты. ОФП
координацию, лыжная база
Текущий
контроль
79
Март
04.03
14.00-15.10
2
Работа на отрезках 50м, 100м без палок, лыжная база
с палками.
Текущий
контроль
80
Март
06.03
14.00-15.10
2
Закрепление техники классического хода. лыжная база
Стартовые, финишные ускорения.
Текущий
контроль
81
Март
09.03
14.00-15.10
2
Техника преодоления спусков без палок, с лыжная база
палками.
Текущий
контроль
82
Март
11.03
14.00-15.10
2
Закрепление техники конькового хода.
Спортивные игры
лыжная база
Текущий
контроль
83,8 Март
4
1316.03
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
4
Эстафеты. Слалом. Упражнения на
координацию.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Текущий
контроль
85
Март
18.03
14.00-15.10
Индивидуальны 2
е тренировочные
занятия
Составить кроссворд на тему ЗОЖ
лыжная база
Текущий
контроль
86
Март
20.03
14.00-15.10
2
Откаточная тренировка. Горнолыжная
подготовка.
лыжная база
Текущий
контроль
87
Март
23.03
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
2
Откаточная тренировка. Горнолыжная
подготовка.
лыжная база
Текущий
контроль
88
Март
25.03
14.00-15.10
2
Откаточная тренировка.
подготовка. Слалом.
Горнолыжная лыжная база
Текущий
контроль
89
Март
27.03
14.00-15.10
2
Откаточная тренировка. Горнолыжная
подготовка.
лыжная база
Текущий
контроль
90
Март
30.03
14.00-15.10
2
Соревнования «Марафон - 2022»
лыжная база
Текущий
контроль
91
Апрель
01.04
14.00-15.10
2
Откаточная тренировка.
лыжная база
Текущий
контроль
92
Апрель
03.04
14.00-15.10
2
Поход по насту.
лыжная база
Текущий
контроль
93
Апрель
06.04
14.00-15.10
2
Поход по насту.
лыжная база
Текущий
контроль
94
Апрель
08.04
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
2
Поход по насту. Эстафеты.
лыжная база
Текущий
контроль
95
Апрель
10.04
14.00-15.10
96
Апрель
13.04
14.00-15.10
97
Апрель
15.04
14.00-15.10
98
Апрель
27.04
14.00-15.10
99
Апрель
20.04
14.00-15.10
100
Апрель
22.04
14.00-15.10
101
Апрель
24.04
14.00-15.10
102
Апрель
27.04
14.00-15.10
103
Апрель
29.04
14.00-15.10
104
Май
04.05
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
2
Кросс. Работа с эспандерами.
Тренажерный зал.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Кросс. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
2
Круговая тренировка. Работа с резиной, лыжная база
на тренажере. ОФП.
Текущий
контроль
2
Имитационные упражнения на месте, лыжная база
отталкивания, проработка мышц ног.
Работа с эспандером. ОФП
Кросс-поход. Футбол.
лыжная база
Текущий
контроль
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
теоретические
занятия
групповые
тренировочные
занятия
2
Круговая тренировка. Работа с резиной, лыжная база
на тренажере.
Текущий
контроль
2
Переменка на стадионе (1+1)*3.
Эстафеты.
стадион
Текущий
контроль
2
Кросс на стадионе. Подвижные игры.
стадион
Текущий
контроль
2
Анализ сезона. Выступления учащихся.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Круговая тренировка. Легкоатлетические
упражнения.
лыжная база
Текущий
контроль
2
Текущий
контроль
105
Май
06.05
14.00-15.10
106
Май
08.05
14.00-15.10
107
Май
11.05
14.00-15.10
108
Май
13.05
14.00-15.10
109
Май
15.05
14.00-15.10
110
Май
18.05
14.00-15.10
110
Май
20.05
14.00-15.10
111
Май
22.05
14.00-15.10
112
Май
25.05
14.00-15.10
113
Май
27.05
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
2
Подвижные и спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
2
Подвижные и спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
2
Переменка на стадионе (1+1)*3.
Эстафеты.
стадион
Текущий
контроль
2
Подвижные и спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
2
Сдача контрольных нормативов.
стадион
Итоговый
контроль
2
Подвижные и спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
2
Кросс на стадионе. Подвижные игры.
ОФП
стадион
Текущий
контроль
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
2
Подвижные и спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
2
Веселые старты. Планы на следующий
сезон.
стадион
Текущий
контроль
2
Кросс на стадионе. Подвижные игры.
ОФП
стадион
Текущий
контроль
114
Май
29.05
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
групповые
тренировочные
занятия;
2
Шведская ходьба. Подвижные игры.
ОФП.
лыжная база
Текущий
контроль
115
Июнь
01.06
14.00-15.10
2
Шведская ходьба. Подвижные игры.
ОФП.
лыжная база
Текущий
контроль
116
Июнь
03.06
14.00-15.10
2
Велокросс. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
117
Июнь
05.06
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Велокросс. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
118
Июнь
08.06
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Велокросс. ОФП
лыжная база
Текущий
контроль
119
Июнь
10.06
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Координационные элементы при
выполнении имитационных упражнений.
Спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
120
Июнь
15.06
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Скоростные отрезки (ускорения).
Подвижные игры.
стадион
Текущий
контроль
121
Июнь
17.06
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Координационные элементы при
выполнении имитационных упражнений.
Спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
122
Июнь
19.06
14.00-15.10
групповые
теоретические
занятия;
2
Упражнения на ловкость, координацию.
Эстафеты на свежем воздухе.
стадион
Текущий
контроль
123
Июнь
22.06
14.00-15.10
групповые
теоретические
занятия;
2
Упражнения на ловкость, координацию.
Подвижные игры.
стадион
Текущий
контроль
124
Июнь
24.06
14.00-15.10
групповые
теоретические
занятия;
2
Упражнения на ловкость, координацию.
Спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
125
Июнь
26.06
14.00-15.10
групповые
тренировочные
занятия;
2
Координационные элементы при
выполнении имитационных упражнений.
Спортивные игры.
стадион
Текущий
контроль
126
Июнь
29.06
14.00-15.10
групповые
теоретические
занятия;
2
Подведение итогов. Планы
самоподготовки на лето.
Лыжная база
Текущий
контроль
Приложение 1.
План
воспитательной работы
на 2024 - 2025 учебный год
№
п/п
Мероприятия
1.
« Осень в лесу» поход
2.
5.
6.
« Давайте познакомимся» представление
в группах
«Трудовой десант» приведение в порядок
лыжной трассы (для старшей группы).
«Что такое лыжи» познавательная
программа
Видеоурок « Всё о лыжах»
« Зима в лесу» поход
7.
Подведение итогов за сезон
8
Участие
в
мероприятиях,
«Движение первых».
9.
«От значка ГТО к покорению спортивных
вершин». (тематическое мероприятие).
Родительские
собрания
(перед
выездными соревнованиями)
3.
4.
10.
РДДМ
Сроки
проведени
я
Сентябрь октябрь
Сентябрь октябрь
Октябрь
Ответственные
Ноябрь
Тренер
Декабрь
Январьфевраль
Март
Тренер
Тренер, родители
На
протяжени
и
всего
года
март
Тренер, участники группы
На
протяжени
и сезона
тренер
Старосты групп, тренер
тренер
Тренер, родители
Тренер
тренер