Общеразвивающая-программа-баскетбол

1

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 11

6

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2

6

12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта
по баскетболу» (далее - Программа) предназначена для организации обучения баскетболу
детей в возрасте 7-18 лет в спортивно - оздоровительных группах.
Программа направлена на физическое воспитание обучающихся, получение ими
начальных знаний о физической культуре и спорте, приобщение их к регулярным
занятиям баскетболом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
выявление одаренных занимающихся.

- Настоящая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной
направленности «Полиатлон» (далее по тексту – «Образовательная программа») является
адаптированной и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4 3648-20 от 28.09.2020 № 28;
- Устава МБОУ ДО «ДЮСШ»;
- Локальные нормативные акты МБОУ ДО «ДЮСШ»;
- Другие
федеральные
и
региональные
нормативные
документы,
регламентирующие образовательную деятельность учреждений дополнительного
образования и детско-юношеских спортивных школ.
Баскетбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с
действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно
взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет
важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои
действия интересам коллектива.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости
бросков, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы,
приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с
максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе
спортивной борьбы.
Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у обучающихся
основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков,
укреплению здоровья.
Игровая обстановка в баскетболе меняется быстро. Каждая атака создает новые
игровые ситуации. Эти условия приучают баскетболистов постоянно следить за
процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво
и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых
действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и
групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у
3

играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный
подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у
обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в
случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок,
баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами
эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его
информированность в области оздоровления и развития организма.
Актуальность программы для современных детей, ведущих малоподвижный образ
жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной
среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия,
занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в
неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к
дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по
формированию логического мышления.
Направленность Программы: физкультурно - спортивная.
Основными задачами программы являются следующие:
1.
Содействие всестороннему
физическому развитию
организма обучающегося, укреплению здоровья, воспитанию навыков и
привычек, соблюдения правил личной гигиены.
2.
Формирование интереса, потребности к систематическим занятиям
баскетболом.
3.
Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям
физическими
упражнениями.
4.
Развитие специальных физических качеств и способностей,
необходимых при
совершенствовании техники и тактики игры баскетбол.
Возраст занимающихся: от 7 до 17 лет.
Сроки реализации Программы:
Продолжительность реализации программы составляет 1 год.

Условия комплектования спортивно — оздоровительных
групп:
Максимальное
Срок
Возраст
Кол-во
Общий
подготовки обучающихся занимающихся кол-во часов в
объем
неделю
в группе, чел.
подготовки
(час).

1 год

7 – 18

10-15

6

4

216

Уровень
спортивной
подготовленности

Прирост
показателей ОФП

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе освоения дополнительной общеразвивающей программы по баскетболу
обучающиеся должны знать:
- значение двигательной активности в укреплении здоровья;
- спортивные звания и разряды;
- развитие баскетбола в России и мире;
- правила личной гигиены;
- основы техники и тактики баскетбола;
- правила организации и проведения соревнований;
- технику перестроений при выполнении строевых упражнений;
- упрощенные правила игр: волейбол, гандбол, футбол;
- правильную технику выполнения легкоатлетических, гимнастических упражнений,
применяемых на учебно-тренировочных занятиях;
- правильную технику выполнения упражнений на развитие прыгучести;
- правильную технику выполнения упражнений на развитие быстроты ответных
действий;
- правильную технику выполнения бросков с различных дистанций;
- правильную технику выполнения упражнений для всех групп мышц, применяемых на
учебнотренировочных занятиях;
- основные технические приемы баскетбола;
- позиции игроков при разных игровых ситуациях.
В ходе освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся должны
уметь:
применять на практике основы массажа;
грамотно планировать режим дня;
планировать питание, подбирать витамины согласно своему возрасту и состоянию
здоровья;
применять правила личной гигиены на практике;
пропогандировать здоровый образ жизни личным примером;
коммуникабельно вести себя в коллективе;
применять в игре правила баскетбола;
правильно выполнять общеразвивающие упражнения;
правильно выполнять упражнения на развитие физических качеств: силы,
быстроты, ловкости, координации;
правильно выполнять перестроения при выполнении строевых упражнений;
правильно выполнять упражнения, развивающие быстроту ответных действий;
правильно выполнять упражнения для развития прыгучести;
правильно выполнять упражнения для развития качеств, необходимых для бросков
на точность с различных дистанций;
правильно и своевременно использовать технические приемы, необходимые в
различных ситуациях;
анализировать и оценивать игровую ситуацию;
5

взаимодействовать с игроками своей команды для достижения оптимального
командного результата.

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план рассчитан на одну учебную группу – 6 часа в неделю, 36 недели
учебнотренировочных занятий. Продолжительность 1 учебно-тренировочного часа
приравнивается к 40 минутам.
№

Разделы подготовки

Планируемое количество
часов в год

1.

Общая физическая подготовка

42

2

Специальная физическая подготовка

32

3

Техническая подготовка

71

4

Тактическая подготовка

15

5

Теоретическая подготовка

15

6

Психологическая подготовка

12

7

Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)

4

8

Медицинские, медико-биологические мероприятия

2

9

Восстановительные мероприятия

2

10

Интегральная подготовка

21

Итого часов

234/6

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка.
Физическая культура и спорт в России.
Значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития
и подготовленности, в воспитании человека. Характеристика физкультурно-спортивных
занятий оздоровительной и спортивной направленности. Сведения о спортивных званиях
и разрядах.
Сведения о строении и функциях организма человека.
Костная и мышечная системы. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Нервная система. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие систем организма.
Влияние физических упражнений на организм обучающихся.
Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической
нагрузки.
6

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам
занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами
спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных занятиях, доврачебная
помощь пострадавшим. Использование естественных факторов природы в целях
закаливания организма.
Врачебный контроль и самоконтроль. Гигиена учебно-тренировочного процесса.
Режим дня и питания. Витаминизация. Планирование режима дня.
Основы массажа. Виды массажа и его применения. Сауна. Самоконтроль
спортсмена.
Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений.
Соревновательные и учебно-тренировочные нагрузки, специфические и
неспецифические, различные по величине и направленности. Объем и интенсивность учебнотренировочной нагрузки. Дозирование нагрузки.
Спортивные соревнования, их организация и проведение.
Роль соревнований в подготовке обучающихся в спортивно-оздоровительных
группах, в подготовке спортсменов. Правила соревнований в избранном виде спорта.
Подготовка к соревнованиям, участие в соревнованиях.
Основы техники и тактики избранного вида спорта.
Понятие о спортивной технике, о тактике. Взаимосвязь техники и тактики.
Характеристика технической и тактической подготовки.
Основы методики обучения физическим упражнениям, технике и тактике избранного
вида
спорта.
Понятие о методике тренировки. Факторы, обусловливающие эффективность
обучения, тренировки.
Планирование
и
контроль
в
процессе
спортивнооздоровительных занятий. Индивидуальные планы обучающихся
и
ведение
дневника
самоконтроля
показателей тренировочно-соревновательной деятельности.
Оборудование и инвентарь, применяемые в процессе соревнований и тренировок
по баскетболу. Тренажеры, технические средства.
Правила баскетбола. Жестикуляция судей. Ведение протокола. Полномочия
тренерапреподавателя и капитана команды. Спортивное поведение на площадке.
Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного
характера.
Пропаганда здорового образа жизни. Формирование мотивации положительного
отношения к занятиям физической культурой и спортом. Отказ от вредных привычек.
Психология совместимости в коллективе. Умение находить «общий язык» в
команде. Взаимовыручка. Доброжелательный климат в коллективе. Умение выполнять
требования тренерапреподавателя в процессе обучения. Речевое взаимодействие в
игровых ситуациях.

1. Общая физическая подготовка
Строевые упражнения: команды для управления группой, понятие о строе и
командах, шеренга, колонна, дистанция и интервал;
7

Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и
разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Основная стойка. Действия в
строю на месте и в движении. Походный строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на
шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения: для рук и плечевого пояса. Упражнения без
предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с
гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Наклоны, повороты,
вращения. Упражнения с амортизаторами, на гимнастических снарядах. Упражнения для
мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями, тренажерами.
Акробатические упражнения: группировки в приседе, сидя, лежа. Перекаты в
группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев).
Гимнастический мост. Кувырок назад. Стойки на лопатках, голове, руках.
Легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, низкий старт, стартовый
разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки через планку с поворотом на 90 с прямого
разбега, прыжки в высоту, в длину с места и с разбега. Метание малого мяча и с разбега
на дальность. Метание гранаты.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко - в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч - среднему», «Встречная эстафета» и т. д.
Спортивные игры: Волейбол. Гандбол. Футбол.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в
основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи,
отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во
время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных
суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом
направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных
исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т. п.); сгибание
и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны
туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и
согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в
положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного
положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной
скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми
амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса:
подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление
веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату,
шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными
мячами. Упражнения на тренажере типа «геркулес».
8

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м
со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за
лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с задачей догнать партнера.
Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой
амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения
ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной
вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями
предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание,
«выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног.
Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в
стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня.
Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на
гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах
с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и
неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием,
перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких
предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра
в мини-футбол, в теннис, в волейбол, бадминтон.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через
препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.
Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и
прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями
с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты, комбинированные с
бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, диска, толкание ядра. Групповые
упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный
на 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек - до 3 км, для юношей до 5 км.
Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных
групп). Плавание с учетом и без учета времени. Спортивные игры на время: волейбол,
мини-футбол (для мальчиков и девочек).

3. Специальная физическая подготовка.
Упражнения, развивающие быстроту ответных действий:
- по сигналу бег на 5, 10, 20 м из исходных положений: стойки
баскетболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и
на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии, то же, но
перемещение приставными шагами;
- бег с остановками и изменением направления;
- челночный бег на 5 и 10 м;
- то же с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом отягощением.
9

Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Попробуй унеси» и т. д.
Эстафеты с различным выполнением заданий.
Упражнения для развития прыгучести:
- приседания и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх;
- то же, с прыжком вверх;
- то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг);
- многократные прыжки вверх;
- броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля
после приземления;
- стоя на расстоянии 1-2 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным
мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться и снова
прыгнуть, и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д.
(выполнять ритмично, без лишних доскоков);
- то же, но без касания мячом стены;
- прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом
вперед, боком и спиной вперед;
- то же, с отягощением;
- напрыгивания на маты (постепенно увеличивая высоту);
- прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты;
- спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх;
- прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий;
- прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими
ногами;
- прыжки
вверх с
доставанием подвешенного
мяча,
отталкиваясь обеими ногами;
- то же, но выполнять прыжки с разбега в два шага;
- прыжки опорные, прыжки со скалкой, разнообразные подскоки;
- многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ловлей мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и броске мяча:
- сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые
движения кистями, сжимание и разжимание пальцев - на месте и в движении в
сочетании с различными перемещениями;
- многократные броски набивного мяча из различных исходных
положений; - упражнения для кистей с гантелями, эспандерами; - броски
баскетбольного мяча в стену.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении броска:
- круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой;
- упражнения с резиновыми амортизаторами;
- упражнения с
набивными, баскетбольными
мячами
(совершенствование броскового движения);
- броски набивного мяча двумя руками, стоя на месте в прыжке;
- броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке одной рукой;
- то же в парах;
- метание теннисного мяча в цель (высота 1,5-2м) или на полу
(расстояние от 5 до 10 м),
10

выполняется с места, с разбега, после поворотов, в прыжке;

4. Техническая подготовка. Упражнения на технику
передвижения:
перемещение приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, скрестным
шагом, лицом и спиной вперед;
остановка двумя шагами и прыжком;
повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед;
стойка нападающего;
прыжки толчком одной ноги;
прыжки с короткого разбега;
остановка двумя шагами;
стойка защитника с выставленной ногой вперед;
положение рук;
передвижения приставными шагами в стороны, назад, вперед; передвижения в
защитной стойке по сигналам.
Упражнения для ловли и передачи мяча:
ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах,
в колонне;
передачи мяча двумя руками от груди, передачи двумя руками отскоком от пола;
передача мяча в парах, стоя на месте, ближние и средние расстояния;
передачи мяча на одном уровне.
Упражнения для ведения мяча в высокой стойке:
ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении, по прямой: с изменением
скорости и направления;
ведения мяча в сочетании с остановками, с переводом на другую руку;
эстафеты с ведением, ведение мяча по сигналам.
Упражнения для развития техники броска:
бросок мяча одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча;
бросок после ловли и после ведения мяча;
броски мяча под углом к щиту;
броски перечисленными способами после ведения.

5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка.
Техника атакующих действий.
Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения
мяча. Атака корзины. Применение изученных способов передачи мяча в
зависимости от расстояния и направления. Групповые действия: взаимодействие
двух игроков «передай мяч и выходи». Техника защиты.
выбор места по отношению к подопечному нападающему с мячом и без мяча;
применение изученных способов защитной стойки в зависимости от места
расположения нападающего на площадке;
11

командные действия;
умение переключаться от действий в нападении к действиям в защите
(возвращение в тыловую зону, разбор игроков);
Личная система защиты на своей половине поля.

5. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК на 2023 - 2024 учебный год.
В спортивно-оздоровительных группах продолжительность занятий –
36 недель. Начало учебного года 01 сентября 2023 года, окончание учебного
года 31 августа 2024 года.
Режим и продолжительность занятий с 08.00 до 20.00 часов,
продолжительность занятий в спортивно-оздоровительных группах: Занятия
2-3 раза в неделю, нагрузка в неделю 6 часов.
Контроль за текущей успеваемостью проводится в течение всего
спортивного сезона в соответствии с «Положением о формах, периодичности
и порядке текущего контроля, текущей успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся». Каникулярными днями являются:
4 ноября 2023 г.
1-10 января 2024 г.
23 февраля 2024 г.
8 марта 2024 г.
1, 9 мая 2024 г.

6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Итоги освоения программы оцениваются на контрольных испытаниях.
Контрольные нормативы.
№
п/п

Контрольные нормативы

Пол

1. Бег на 20 м, сек
2. Прыжок в длину с места, см
3. Бросок мяча весом 1 кг стоя из-за головы, м
4. Скоростное ведение мяча, 20 м, сек
5. Штрафные броски, попадания из 10 раз
Показатели: Н – низкий;
средний;
В – высокий.

С–

12

м.
д.
м.
д.
м.
д.
м.
д.
м.
д.

Показатели
Н
4,5
4,8
140
130
8
6
15,3
15,8
3
3

С
4,1
4,4
160
145
9
7
15,0
15,5
4
4

В
3,8
4,0
180
160
10
8
14,8
15,2
5
5

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ
N п/п

Наименование

Единица измерения

1
2
3
4

Щит баскетбольный навесной с корзиной
Мяч баскетбольный
Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами
Скамейки гимнастические

комплект
штук
штук
штук

Количество
изделий
2
20
1
4

8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
1. Г.А. Макарова. Основы медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов.
Настольная книга тренера. – М.: ООО «ПРИНТЛЕТО», 2022.
2. Е.А. Гаврилова. Безопасный спорт. Настольная книга тренера.- М.: ООО «ПРИНТЛЕТО», 2022.
3. В.Н. Платонов. Основы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. .- М.: ООО
«ПРИНТЛЕТО», 2021.
4. Агафонова М.Е. Спортивный травматизм: причины, профилактика //Инновационные
технологии спортивной медицины и реабилитологии. Материалы II Международной научнопрактической конференции 18-19 ноября 2021 г. Минск, БГУФК, 2021.
5. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев — «Спорт», 2005,
2019 6. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики
воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2019.
7.
Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. – 2-е
изд., стереотип. – М.: Спорт, 2019
8.
Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для
студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/bezrukih-mm-sonkinvd-farber-da-vozrastnayafiziologiya-fiziologiyarazvitiya-rebenka_97b1fb2aebc.html
9.

Львова Л.Г. Совершенствование атак эшелонированным быстрым прорывом у
баскетболистов 15–16 лет / Л.Г. Львова, Е.Н. Медведева, Л.В. Люйк // Известия Тульского
государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 4. – С. 128-136. –
Электрон.

10.

Манасытова М.А. Использование специальных упражнений для обучения технике броска
мяча в баскетболе у детей среднего школьного возраста (на примере 8 класса) / М.А.
Манасытова, Н.Б. Васильев // Физическая культура, спорт, наука и образование : материалы
2 Всерос. науч. конф. – Якутск, 2018.

11.

Алиев Р.Н. Взаимосвязь уровня развития скоростно-силовых способностей с элементами
мелкой техники в баскетболе / Р.Н. Алиев, Е.С. Козырь // Актуальные проблемы науки и
техники. Инноватика : сб.

науч. ст. по материалам 5 Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021
12. Витман Д.Ю. Методика обучения технике броска в кольцо с использованием средств
визуализации / Д.Ю. Витман, И.Ю. Пудовкина, И.А. Филимонов // Вестник Сибирского
государственного университета физической культуры и спорта. – 2021. – № 1 (1).

13

13.

Смородинова Р.В. Совершенствование техники выполнения бросков баскетболистами 15-16
лет в условиях школьной секции баскетбола // Современные наукоемкие технологии. – 2021.
– № 12-1.

14.

Хасанов Р.Т. Развитие технического и тактического мастерства в баскетболе // Образование
и личность: методологические и прикладные основания : сб. ст. к 3 Междунар. науч.-практ.
форуму «Территория спорта, здоровья и безопасности жизнедеятельности». – Оренбург,
2021

Официальный интернет-сайт Всероссийской
[электронный ресурс]
(https://russiabasket.ru/).
15.

федерации

баскетбола

Официальный интернет-сайт Министерства спорта Российской Федерации [электронный
ресурс]
(http://www.minsport.gov.ru/).
16.

17.

Официальный интернет-сайт Олимпийского комитета России [электронный ресурс]
(http://olympic.ru/)

18.

Официальный интернет-сайт РУСАДА [электронный ресурс] (http://www.rusada.ru/).

19.

Официальный сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической
культуры»

[электронный ресурс] (http://lib.sportedu.ru/)
20. Официальный интернет-сайт ВАДА [электронный ресурс] (http://www.wada-

ama.org/).

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».